Колыбель немецкого автопрома — Штутгарт — готовится к запрету дизелей экологического класса ниже «Евро-4». Новые ограничения вступят в силу 1 января 2019 года.
Как сообщают власти федеральной земли Баден-Вюртемберг, запрет дизелей грязнее «Евро-4» нужен для того, чтобы избежать более широких ограничений. В текущем виде запрет теоретически может спасти автомобили с дизелями класса «Евро-5» от аналогичной участи.
Городу нужно добиться приемлемых показателей по чистоте воздуха, иначе новых ограничительных мер не избежать. Местные власти признают, что кроме личных автомобилей свой вклад в экологию должны внести общегородские меры, такие как расширение парка общественного транспорта и распространение электромобилей. Иначе поставленную задачу не выполнить.
Все это — последствия скандала вокруг дизельных автомобилей концерна Volkswagen, который привлек интерес надзорных органов к проблеме чистоты выхлопа. В рамках последующих разбирательств стало ясно, что десятки европейских городов, такие как Гамбург, Мюнхен и Штутгарт, не отвечают нормам Евросоюза в части содержания углекислого газа в воздухе.
В результате высший судебный орган Германии разрешил властям городов вводить запрет на движение наиболее грязных автомобилей. Первым новой мерой воспользовался Гамбург и ограничил движение дизельных машин ниже класса «Евро-6». Властям Штутгарта велели продумать план запрета машин ниже «Евро-5», но пока они ищут альтернативные меры и берутся за классы ниже.
Отметим, что в России накануне вступили в силу правила, благодаря которым власти регионов смогут ограничивать движение движение автомобилей в зависимости от указанного в документах экологического класса. Новые правила уже действуют с 1 июля 2018 года, но у тех автовладельцев, которым достались машины без указания «Евро» в документах, есть время до 1 июля 2021 года — до этой даты ограничения на них распространяться не должны. Кроме того, российские СМИ пишут, что ГОСТ для новых знаков с экологическим классом пока не разработан.