На немецком рынке с начала года продали 70 уазовских «буханок», что в два раза больше, чем в 2017 году. Такую информацию распространила баварская компания Made in Russia Gmbh, которая является единственным импортером и продавцом ульяновских фургонов и микроавтобусов в Германии.
«Made in Russia удвоила число продаж, в этом году в Германии будет продано более 70 «буханок», причем часть из них по программе trade in, в обмен на подержанные, разумеется, родные немецкие авто», — пишет «Панорама УАЗ», корпоративная газета Ульяновского автозавода.
Отмечается, что выходцев из СССР среди клиентов Made in Russia Gmbh крайне мало, основные продажи фирме делают обеспеченные немцы-«любители приключений» — доктора, юристы, инженеры и финансисты. Причем ждать иногда приходится до полугода, пока машину привезут из Ульяновска, пока она пройдет предпродажную подготовку в салоне.
Новая «Буханка» в Германии стоит 20 000 евро. Перед реализацией машины — венгр и два немца-механика – проводят трех-четырехдневную подготовку. У автомобиля проверяют масло, герметизируют швы, кроме того, ему лифтуют подвеску.
«Буханка сейчас в Германии вне конкуренции, никто из других машин рядом не стоит. Причин повышенного интереса несколько. Многим искушенным водителям не нравится распространение автомобильной электроники», — цитирует «Панорама УАЗ» Дмитрия Шваба, владельца компании Made in Russia Gmbh.
Дмитрий Шваб иногда приезжает в Москву, одно из первых мест, куда едет сразу — магазин «Детский мир», здесь он покупает множество масштабных моделей «Буханки» в качестве сувениров. «Даже в игрушечном бизнесе машина пользуется популярностью — китайцы, в частности, очень неплохо производят модель в масштабе 1:18», — замечает Шваб.
Напомним, в начале нынешнего года отмечалось 60-летие с момента старта производства «Буханки». Первые экземпляры УАЗа-450, основоположника «буханочного» семейства, были выпущены в январе 1958 года.
В 1966 году начался выпуск глубоко модернизированной «Буханки», которой присвоили индекс УАЗ-452. Все машины семейства получили обновленный экстерьер с трапециевидной решеткой радиатора, верхнеклапанный двигатель, 4-ступенчатую коробку передач и полный привод (заднеприводные версии полностью исключили). Тогда же у фургонов появилась дополнительная дверь по правому борту.
С тех пор «Буханку» подвергали еще нескольким модернизациям. В частности, в середине нулевых ее начали оснащать двигателями с электронным распределенным впрыском. В 2007 году семейство получило гидроусилитель руля, мосты типа «Спайсер», многофункциональный подрулевой переключатель и т. д. Последнюю крупную модернизацию провели в 2016 году — тогда усилили раму и кронштейны кузова, внедрили герметизацию сварных швов, улучшили вибро- и шумоизоляцию, установили новый травмобезопасный руль, более удобную комбинацию приборов и еще некоторые мелочи.
Читайте также: «Как немец купил свежую «Буханку». Зачем? Почем? С каким тюнингом?».