В Прибайкалье при строительстве, реконструкции и ремонте дорог будут использовать новые составы полимерно-битумного вяжущего (ПБВ), оптимально подходящие для местного климата. Их разработкой занимаются сотрудники кафедры автомобильных дорог ИРНИТУ.
Сейчас молодые ученые готовят в лаборатории образцы разных составов ПБВ, используя смеситель с подогревом. Они наполняют формы и с помощью прибора для измерения температуры хрупкости определяют свойства.
Согласно плану, до сентября 2019 года специалисты будут подбирать составы ПБВ и разрабатывать рецептуру полимерно-асфальтобетонных смесей. Сдача окончательных результатов заказчику — Дирекции автомобильных дорог Иркутской области — запланирована на декабрь 2020 года, тогда же состоятся и опытно-промышленные испытания.
— Сотрудникам кафедры предстоит создать опытный участок автодороги с экспериментальным покрытием, обеспечивая научно-техническое сопровождение. Подобные работы ранее в Иркутской области никогда не проводились, мы будем пионерами в этой сфере… Мы создадим эффективные для сибирских климатических условий полимерные битумные вяжущие, увеличив межремонтный срок дорожного покрытия минимум в полтора раза, — сказал заведующий кафедрой автомобильных дорог ИРНИТУ Вадим Балабанов.
Общая стоимость проводимых исследований — 6,4 млн рублей.
Фото Дмитрия Карпеца