В Сахалинскую область прибыли грузовики IVECO на газомоторном топливе для аграрных предприятий. Машины будут использовать в основном для перевозки продукции. Это позволит значительно улучшить экономические показатели предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств за счет снижения цены на топливо.
Переход на экологически чистый транспорт происходит в рамках региональной программы. За последние два года на ее реализацию выделено около 70 миллионов рублей из областного бюджета. Аграриям возмещают до 90% от стоимости переоборудования и приобретения новых машин. За время действия программы островные предприятия перевели на газ восемь единиц техники и приобрели 18 автомобилей.
— Выгода очевидна, ведь расход одного кубометра метана эквивалентен литру бензина. Первый на заправке стоит 15,5 рубля, а второй сейчас — около 45 рублей. В основном приобретаются машины для торговли, перевозки продукции, — отметил ведущий консультант департамента растениеводства и малых форм хозяйствования министерства сельского хозяйства Валерий Григорьев. — Фермерские хозяйства берут изотермические фургоны, которые позволяют поддерживать оптимальный температурный режим. Они нужны им для реализации собственной продукции в Южно-Сахалинске.
— В этом году выделены средства на покупку газомоторной техники сельскохозяйственному производственному кооперативу «Соколовский», АО «Совхоз Корсаковский», АО «Совхоз Южно-Сахалинский». Есть машины у АО «Совхоз Заречное», которое находится почти в 200 километрах от областной столицы, — рассказал начальник управления газификации агентства по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области Данила Вертопрахов.
Для использования автотранспорта водители и механики предприятий должны пройти обучение и получить специальный допуск. Сотрудник совхоза «Заречное» Евгений Корбут за рулем уже месяц, за это время он проехал больше десяти тысяч километров.
— В день сейчас, получается, я проезжаю около 400 километров — из села Красногорск в Южно-Сахалинск и обратно. Машина ведет себя отлично, проблем не испытывал, автомобиль мощности не теряет. При этом экологический класс намного выше, — делится Евгений Корбут. — Еще одно преимущество — руки не пахнут соляркой, когда заправляюсь.
В планах островных властей, по итогам 2018 года, в рамках программы газификации автопарка Сахалинской области, увеличить количества машин, использующих газомоторное топливо, до 500, а по итогам 2019 года — до 750 единиц.
Отметим, Минэнерго РФ готовится наращивать количество газовых заправок в ближайшие годы. Тем временем ГИБДД упростила согласование газового оборудования на автомобилях.
Материалы Drom.ru по теме:
- Альтернативные источники энергии в РФ: газ, электро, гибриды. Ждать ли их?
- Хочу дооборудовать машину: как легализовать ГБО, лебедку и т. д.?
- Газобаллонное оборудование (ГБО): экономия денег, конец мотору или все же бахнет?