На Детройтском автосалоне презентовали Volkswagen Passat для североамериканского рынка. Седан изменился визуально, но при этом остался верен старой архитектуре PQ46. Переезд на модульную архитектуру MQB в очередной раз отложен для удешевления производства, хотя европейскому Пассату она досталась еще в 2014 году.
Отметим, что новый американский Пассат не повторяет китайского собрата, который увидел свет в октябре прошлого года (хотя мы тогда предположили, что это будет та же машина). Passat для Поднебесной построен на платформе MQB.
Стремление немецкой компании сэкономить и сохранить на конвейере старую «тележку» легко объяснить: и без того слабые продажи в 2018 году просели еще на 32%, снизившись с 60 тысяч реализованных Пассатов в 2017 году до 41 тысячи в 2018-м. Лидером сегмента по-прежнему остается Toyota Camry, которую покупают почти в десять раз чаще.
Производитель открыто признает, что Volkswagen Passat нового образца сохранил прежнюю платформу. При этом ставка сделана на свежий дизайн: благодаря более динамичной линии крыши и острым граням кузова седан должен производить ощущение более элегантного и спортивного автомобиля.
Passat по умолчанию будет комплектоваться полностью светодиодной оптикой. В базовой версии предусмотрены 17-дюймовые легкосплавные диски, за доплату предложат 18- и 19-дюймовые.
Volkswagen Passat для североамериканского рынка сохранил не только старую платформу, но и прежние агрегаты. Единственным мотором окажется «турбочетверка» 2.0 TSI, по-прежнему развивающая 176 л.с. На месте осталась и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, но она подверглась небольшой модернизации: обновленный гидротрансформатор позволил повысить максимальный крутящий момент с 250 до 280 Нм. В то же время для самой доступной версии сохранен прежний лимит тяги. Атмосферных моторов Пассат окончательно лишился в 2018 году.
Американские дилеры получат новый Volkswagen Passat летом. Автомобиль будет предлагаться в четырех комплектациях, сначала в продажу поступит версия Limited.