Tesla ведет переговоры с корейской LG Chem на тему поставок аккумуляторов для электромобилей, которые будут выпускаться на новом заводе в Шанхае. Об этом сообщает Reuters, но источник не называет.
Пока же главным партерном Теслы остается Panasonic. В частности, огромный завод Gigafactory в штате Невада построен при непосредственном участии японской компании.
Тем не менее, в последнее время стали появляться сообщения о том, что отношения между давними партнерами стали остывать. В январе 2019 года Panasonic заключил соглашение с Toyota о совместном производстве автомобильных аккумуляторов. Спустя несколько месяцев, в апреле, Panasonic заявил о заморозке инвестиций в Gigafactory: тогда компания объявила о достижении темпов выпуска 35 ГВт*ч/год, чего будет достаточно для производства 500 000 Model 3 в год и необходимого количества станций Powerwall — больше, чем может выдать сама Tesla. Однако Илон Маск в ответ на это сообщил, что реальные темпы производства составляют всего 24 ГВт*ч/год, и что этого недостаточно для своевременного снабжения конвейера Model 3.
В июне стало известно, что Tesla втайне разрабатывает собственные батареи. Якобы у компании есть некая секретная лаборатория, где кипит работа по созданию прототипов литий-ионных аккумуляторов и оборудования, которое позволит производить эти аккумуляторы в больших объемах. Прессе об этом рассказали бывшие и нынешние работники компании.
Один из собеседников Reuters сообщил, что LG Chem уже согласилась поставлять АКБ для китайской фабрики Теслы. Аккумуляторы будут выпускать на собственном заводе LG Chem в Нанкине.
Еще одной альтернативой Panasonic может стать китайский CATL (Contemporary Amperex Technology). По состоянию на 2018 год он был вторым по величине производителем АКБ для электромобилей (на первом сама Tesla в союзе с Panasonic). LG Chem также является крупным игроком, хоть и существенно уступает CATL по суммарному объему.