Российские власти решили комплексно разобраться с не соблюдающими правила дорожного движения водителями автомобилей на иностранных номерах. Сейчас привлечь их к ответственности сложно из-за регистрации автомобилей за пределами РФ, но сразу несколько ведомств объединили свои усилия, и уже прорабатывают новый механизм наказания.
Как сообщает «Коммерсантъ», вице-премьер Максим Акимов поручил МВД, Минюсту, Минтрансу, ФТС, ФСБ, правительству Москвы, Ространснадзору и Российскому союзу автостраховщиков подготовить план по созданию механизма наказания водителей-иностранцев. Дедлайн по вопросу тоже определен — 15 октября.
В столице в течение полутора последних лет зафиксировано около 1,86 млн нарушений с участием автомобилей с иностранными номерами, при этом вынесено лишь 28 800 постановлений. В 98% случаев привлечь к ответственности виновников не получилось из-за отсутствия информации о собственниках таких автомобилей.
Наибольшее количество нарушителей зафиксировано с автомобилями на номерах Украины (около 24 тысяч), Армении (1,75 тысячи) и Молдовы (1,47 тысячи). В топ-10 списка входят также автомобили из Болгарии, Грузии, Германии, Латвии, и Азербайджана. Если автомобиль заехал со стороны Казахстана или Беларуси, то при пересечении границы сведения об автовладельце не регистрируются вовсе.
По данным «Коммерсанта», в качестве временного решения московские власти и ГИБДД разработали такую схему. Столичный Центр организации дорожного движения, используя данные с камер, составит список самых злостных нарушителей с иностранными номерами. Сведения будут переданы ДПС, инспекторы которой остановят машину для проверки документов. Водитель, если признает совершенные нарушения, будет доставлен в УГИБДД по Москве, где на него оформят все постановления, выявленные за последние два месяца (срок давности привлечения к административной ответственности). Доставление в отделение полиции, напомним, допускает КоАП. Сведения о собственнике внесут в базу данных, чтобы потом выносить постановления автоматически. В ближайшее время этот механизм начнут тестировать, причем не только в Москве, но и ряде других регионов.
По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по государственному строительству Вячеслава Лысакова, эту проблему было сложно решить из-за несоответствия информационной системы ИСОД МВД, в которую должны заноситься данные таможенной службы, и работает она настолько плохо, что «постоянно подвисает».
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в свою очередь констатирует, что граждане Беларуси, Армении и других государств недовольны постоянными проверками со стороны ГИБДД, и порой инспекторы не отпускают водителей часами.