Правительство планирует продлить на 2020 год выплату субсидий на перевозку автомобилей Mazda, выпущенных на Дальнем Востоке. Машины доставляют в другие регионы по железной дороге. Из федерального бюджета в 2020 году будет выделено 1,5 млрд рублей. Это в три раза больше, чем было предусмотрено на 2019-й.
Совместное предприятие «Мазда Соллерс» выпускает модели Mazda 6, Mazda CX-5 и Mazda CX-9. Также на заводе производят двигатели для экспорта в Японию.
Ежегодно СП делает около 30 000 машин. Из них примерно 20% продают в Дальневосточном федеральном округе, а 80% везут железной дорогой в другие регионы. Как ожидает представитель «Соллерса», аналогичная ситуация сохранится и в 2020 году.
В апреле 2019 года сообщалось, что на 2020 год правительство решило отменить субсидию на перевозку автомобилей, выпускаемых на Дальнем Востоке. Это объяснялось желанием унифицировать господдержку отрасли. С 2020 года вводится единая лизинговая субсидия, при этом отдельных субсидий, тем более под одну компанию, быть не должно.
Несмотря на это, в мае министр финансов Антон Силуанов во время поездки на Дальний Восток пообещал продлить субсидии.
В разговоре с «Ведомостями» представитель «Соллерса» объяснил, что логистические субсидии учтены в финансовой модели «Мазды Соллерс» на время реализации инвестконтракта, заключенного еще в 2016 году. Без этих выплат со стороны государства продажи автомобилей Mazda с Дальнего Востока будут убыточными.
В 2019 году ситуация для японского бренда развивается не лучшим образом. За восемь месяцев продажи Mazda в России снизились на 4%, до 18 841 автомобиля. В то же время с целом рынок просел чуть меньше — на 2,3%.