На Сахалине и Курилах ввели в постоянную эксплуатацию систему вызова экстренных служб по единому номеру «112». В течение двух лет система проходила тестирование, за это время операторам поступило более 740 тысяч звонков.
Центр обработки вызовов действует в круглосуточном режиме. Алгоритм работы системы подразумевает, что попавший в беду или ставший свидетелем происшествия человек набирает на своем мобильном телефоне номер «112». Для соединения с центром обработки вызовов ему не нужны средства на счете и даже сим‐карта. Оператор во время телефонной беседы уточняет необходимые подробности и передает информацию в пожарную охрану, скорую помощь или полицию.
— В целом за сутки на номер «112» поступает более 1200 звонков, что показывает его востребованность. Работа здесь построена таким образом, что на все процедуры у оператора должно уйти не более минуты, а на звонок он должен ответить в течение восьми секунд. Это позволит оперативным службам среагировать быстрее и вовремя предотвратить или вмешаться в чрезвычайную ситуацию, — рассказал начальник отдела мониторинга и технического обслуживания центра обработки вызовов «Системы-112» Алексей Генне.
Он добавил, что в сахалинском центре работают 66 человек — в основном операторы и технические сотрудники. Кандидатам, устраивающимся сюда на работу, необходимо иметь высокий уровень технической подготовки и психологическую устойчивость. Люди должны уметь адекватно реагировать на любую критическую ситуацию.
Напомним, «Система-112» обеспечивает вызов оперативных служб по единому номеру на территории всей России. Она предназначена для обеспечения экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно‐диспетчерских служб муниципальных образований.
Также «Система-112» взаимодействует с государственной автоматизированной информационной системой ЭРА-ГЛОНАСС.