Mazda объявила, что продажи седана и хэтчбека Mazda3 с двухлитровым двигателем нового поколения Skyactiv-X стартуют в Японии 5 декабря.
Новый мотор интересен системой зажигания SPCCI — Spark Plug Controlled Compression Ignition (cамовоспламенение топливной смеси происходит от сжатия, как в дизельных двигателях). Сообщается, что эта система позволила сделать его очень экономичным, тяговитым и отзывчивым. Также Мазда отмечает особый акустический комфорт силовой установки, достигнутый благодаря капсулированию двигателя.
Максимальная мощность — 180 л.с. (132 кВт) на 6000 об/мин, максимальный крутящий момент — 224 Нм (22,8 кг*м) на 3000 об/мин. Касательно степени сжатия, в ранних публикациях фигурировали разные данные. В окончательной спецификации на Mazda3 производитель приводит показатель 15:1.
В помощь бензиновому двигателю на Mazda3 установлена «мягкая гибридная» система из синхронного двигателя переменного тока мощностью 6,5 л.с. (4,8 кВт) и литий-ионной батареи 24 V.
Седан Mazda3 с установкой Skyactiv-X на внутреннем рынке представлен в трех уровнях исполнения, хэтчбек — в четырех. Есть возможность выбора между передним приводом и 4WD. Трансмиссия — автоматическая или механическая, оба варианта 6-ступенчатые (но «механика» доступна только для хэтчбека). Заявленный расход — от 5,5 до 6,2 литров бензина на 100 км. Цены начинаются от 3,2 млн иен, а максимальная комплектация в кузове хэтчбек обойдется почти в 3,7 млн иен.