Три года назад Mercedes-Benz представил на автомобильной выставке во Франкфурте трехдверный концептуальный электрический хэтчбек EQA Concept, который по пути на конвейер чудесным образом превратится в компактный кроссовер. Именно такой вывод можно сделать после публикации официального тизера.
EQA будет представлять собой электрическую версию кроссовера GLA второго поколения с индексом H247, ведь тизер раскрыли во время презентации GLA вечером 11 декабря. Впрочем, должны быть и отличия: у EQA, скорее всего, будет аэродинамическая передняя накладка вместо решетки радиатора, а также иные колесные диски, препятствующие завихрениям. Похожие решения применены на среднеразмерном электрическом кроссовере EQC.
Mercedes-Benz EQA будет базироваться на новой модульной платформе EVA (Electric Vehicle Architecture). Она позволяет устанавливать на автомобили два электромотора, причем машина может быть как передне-, так и заднемоторной, а привод может быть передним, задним или же полным — такой подход достаточно быстро расширит линейку электрических моделей EQ. О емкости батареи EQA пока информации нет, однако, по данным зарубежных автомобильных изданий, электрокросс сможет проезжать на одном заряде порядка 400 километров. Его 800-вольтовая электрическая система позволит быстро заряжать разряженную батарею, и за 10 минут зарядки можно будет рассчитывать на прибавку 100 километров к запасу хода.
Перед тем как Mercedes-Benz в следующем году представит EQA (об этом вчера на премьере нового GLA заявил главный исполнительный директор марки Ола Каллениус), марка выведет на рынок гибридную модификацию GLA с силовой установкой от хэтчбека A250e. Она позволит кроссоверу проезжать до 70 километров пути на электротяге (по циклу NEDC).
Производство Mercedes-Benz EQA начнется в следующем году на заводе Daimler AG во французском городе Амбах, где выпускаются автомобили Smart.
Конкурировать новый электрический кросс от Mercedes-Benz будет с BMW i3.