Субкомпактные хэтчбеки Toyota Aygo второго поколения выпускаются с 2014 года с небольшим рестайлингом в 2018 году. Другие крупные компании уделяют все меньше внимания классу городских субкомпактных моделей, поскольку он не приносит достаточной прибыли, но Toyota не собирается его покидать. В интервью зарубежным коллегам из издания Autocar один из высших руководителей европейского подразделения японского концерна рассказал, как будет складываться судьба Aygo.
По словам Мэтта Харрисона, вице-президента Toyota Europe, нынешнее поколение Aygo для Тойоты является «выгодным бизнес-уравнением» — продажи модели устойчивы и достигают 100 тысяч экземпляров в год. «У Aygo есть своя индивидуальность, поэтому он дает бренду, а не забирает. Это самый актуальный автомобиль для молодой аудитории», — говорит Харрисон.
Автомобили класса A тяжело унифицировать с другими моделями из-за гораздо более компактных размеров, при этом они не могут приносить значительную прибыль в силу понятных ограничений по цене (и, как следствие, по марже). С другой стороны, технологии постоянно усложняются, требования по безопасности и вредным выбросам становятся строже. Как следствие, и без того не слишком выгодный класс автомобилей становится еще менее выгодным. Но Toyota, по словам Харрисона, не видит в этом проблем, она, наоборот, видит возможность занять нишу, из которой уходят остальные.
Следующее поколение Aygo выйдет в 2021-2022 году, в нем модель может приобрести черты кроссовера, поскольку клиентам нравится высокая посадка — это удобно при езде по городу, говорит Харрисон.
В 2021 году в Евросоюзе вступают очень жесткие требования в отношении уровня выброса вредных веществ в атмосферу, и чтобы не платить высокие штрафы, Toyota собирается перевести модельную линейку на гибридные силовые установки. Но предлагать Aygo с классическим ДВС (сейчас на машину устанавливают 1,0-литровый атмосферный мотор мощностью 69 л.с.) Toyota будет до последнего, поскольку он дешевле в производстве, а опыт других автопроизводителей показывает, что небольшие электрокары из-за высокой цены банально не пользуются спросом, и примером этого является Peugeot 208 EV, стоимость которого находится далеко за пределами B-класса (в Евросоюзе он стоит 30 000 евро, то есть 2 090 000 рублей по текущему курсу).