Седан Volkswagen Polo — долгоиграющий хит российского авторынка. Он вышел еще в 2010 году и с тех пор кардинально не менялся (и так отлично продается). Но смена поколения уже не за горами — Volkswagen распространил дизайнерские наброски грядущей новинки. Правда, сказать, что теперь-то у нас будет совершенно новый Polo, нельзя.
Когда десятилетие назад немецкий бренд представлял «полуседан», автомобиль позиционировали в качестве модели, созданной специально для России (хотя впоследствии выпуск таких же седанов наладили и в Китае, и в Индии, и в Бразилии, и в Малайзии). Сегодня никто уже не питает иллюзий относительно перспектив российского рынка, так что речь не идет не только о создании какой-либо специализированной модели, но даже о переходе на платформу MQB-A0.
В течение двух лет ходили слухи о том, что Polo-седаном второго поколения для России станет адаптированная под наш рынок версия бразильского Volkswagen Virtus — это действительно современный автомобиль на платформе MQB-A0. Но вместо новой машины VW решил провести хитрый маневр.
Короче, судя по эскизам, новым Polo для России станет… перелицованная Skoda Rapid! То есть вместо седана будет лифтбек. Шкоду на рисунках выдают характерная оконная линия и боковины кузова (зато самый доступный Polo перестанут дразнить «полуседаном»).
Напомним, что Skoda Rapid пережила в России крупную модернизацию, после которой ее пытаются выдать за новое поколение. В самой Чехии Рапид сняли с производства в 2019 году (его заменили моделью Skala), но такую же Шкоду помимо РФ выпускают еще и в Китае. Она по-прежнему основана на старенькой платформе PQ25. Кстати, и Polo, и Rapid выпускаются на заводе Volkswagen под Калугой.
Размеры нового Поло, обнародованные пресс-службой VW, совпадают с Рапидом: длина — 4483 мм, ширина — 1706 мм и высота — 1484 мм (было 4390 мм, 1699 мм и 1467 мм). На 90 литров увеличился объем багажника (с 460 до 550 литров).
В некоторых аспектах следы экономии будут не столь заметны. К примеру, даже в самой доступной версии нового Поло не будет галогеновых фар: везде установят только светодиоды. В зависимости от комплектации фары могут быть рефлекторного или прожекторного типа.
В качестве опции предложат цифровую комбинацию приборов Active Info Display, систему бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY, а также обогрев задних сидений и руля.
Моторы останутся прежними: 1,6-литровый «атмосферник» на 90 или 110 л.с., а также 1.4 TFSI (125 л.с.). Младший мотор по умолчанию оснащается 5-ступенчатой «механикой», для 110-сильного варианта предлагается 6-скоростной «автомат». Турбомотор идет в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG.
Дата начала продаж и цены пока не объявлены. Автомобиль прежнего поколения стоит минимум 699 900 рублей.