В России невозможно сократить период использования шипованной резины, сообщили в Минтрансе. При этом введение жестких ограничений по их эксплуатации также нецелесообразно из-за разных погодно-климатических условий в регионах.
«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», — цитирует ТАСС представителей Минтранса.
Сегодня техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает использовать шипованную резину только летом. К тому же штрафы за нарушение правил использования шипованной резины не предусмотрены вовсе.
В Минтрансе отметили, что многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров (УСП). Зимой на таких дорогах формируется снежный накат, который обрабатывается противогололедными материалами для увеличения коэффициента сцепления. «Коэффициент сцепления УСП существенно ниже, чем даже у мокрого асфальтового покрытия. Таким образом, движение на подобных участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций».
Напомним, в ноябре 2019 года «Автодор» предложил сократить период использования шипованной резины. По данным госкомпании, 90% ущерба российские дороги получают в зимний период. Особенно при этом страдают трассы с разрешенной скоростью более 70 км/ч.