Камский автозавод обнародовал итоги работы за 2019 год.
По итогам прошлого года компания продала 35,5 тысячи грузовых автомобилей, из них на российский рынок было поставлено 30,5 тысячи машин, на экспорт — чуть более 5 тысяч. Основные экспортные направления для КАМАЗа — это страны Азии: Казахстан, Узбекистан и Туркмения.
Доля КАМАЗа на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн составила 44,2%, что чуть выше, чем в 2018-м. Всего в России за прошлый год продали 63,5 тысячи грузовиков полной массой свыше 14 тонн (всех марок). В прошлом году крупные закупки техники у КАМАЗа осуществляли Газпром, «Россети», «Итеко-Россия», НК «Роснефть», «АМ Групп» и некоторые другие компании.
В 2019 году КАМАЗ выпустил две важные новинки — седельный тягач КАМАЗ-54901 нового поколения К5 и газодизельный седельный тягач КАМАЗ-5490 с АКП. Компания также освоила производство новых турбодизелей Р6, разработанных совместно с немецко-швейцарской фирмой Liebherr.
Камский автогигант улучшил качество фирменного сервиса — на фирменных СТО внедрена электронная запись на обслуживание, усилен контроль регламентных работ, ускорен процесс оформления заявок в сервисе. Проведены работы по ремонту и расширению складов запчастей в Нижнем Новгороде, Липецке, Ростове-на Дону, Ногинске и т. д.
Численность штата КАМАЗа на конец 2019 года составила 30 051 человек, что на 3,5% меньше, чем в 2018-м.
В течение 2020 года КАМАЗ планирует продать 35 709 автомобилей, из них 29 тысяч будут поставлены на российский рынок, 6709 — на рынки зарубежных стран. Прогнозируется, что доля компании на рынке грузовых автомобилей РФ достигнет 46%. Важным экспортным направлением должен стать Вьетнам — в нынешнем году в эту страну Юго-Восточной Азии планируется продать 1300 грузовиков российской марки.