Mercedes-Benz провел онлайн-презентацию модернизированного E-Class поколения W213. Показ автомобиля должен был состояться на Женевском автосалоне, но его отменили из-за коронавируса, поэтому Daimler AG пришлось ограничиться интернетом.
«Ешка» традиционно — самая важная модель в гамме марки, на нее приходится большая часть продаж в количественном и денежном выражении. Шутка ли: нынешний W213 появился в 2016 году и уже успел разойтись тиражом в 1,2 млн экземпляров. Модернизация в середине жизненного цикла будет поддерживать интерес к модели.
Обновленный W213 представили в трех основных модификациях — седан, универсал и кросс-универсал. До остальных автомобилей семейства — купе, кабриолета и удлиненного седана для Китая — изменения доберутся позднее.
Снаружи E-Class изменился существенно — все три модификации получили новое оформление передка, а седан — еще и новую заднюю часть. Спереди машина стала излучать агрессию — такое настроение задают «перевернутая» решетка радиатора, «насупленны» фары и бампер с увеличенными по площади воздухозаборниками. В задней части седана фонари изменили ориентацию с вертикальной на горизонтальную (у универсала они и прежде были горизонтальными, но теперь у них изменена графика). В модификациях Avantgarde Line, AMG Line и All-Terrain теперь используется новая панель капота — с двумя продольными подштамповками (отсылка к спортивным Мерседесам). Кстати, стайлинг-пакет Avantgarde Line отныне входит в базовую комплектацию.
Если перечислять подетально, то снаружи у E-Class заменены следующие элементы:
- передний бампер,
- решетка радиатора,
- фары,
- фонари,
- задние крылья (только у седана),
- крышка багажника (только у седана),
- панель капота (только у Avantgarde, AMG Line и All-Terrain).
Новый базовый стайлинг-пакет включает решетку радиатора а-ля спорт с большой звездой и передний бампер с черной глянцевой планкой в нижней части. Опциональный пакет Exclusive предполагает традиционный стиль — хромированную решетку радиатора с тремя ламелями, «стоячую» эмблему на капоте и хромированный кант в переднем бампере. AMG Line подразумевает спортивный передний бампер и решетку радиатора с вертикальными зубьями.
Что изменилось в салоне? Общий для всех Мерсов последней волны огромный горизонтальный планшет, объединяющий 10,25-дюймовые дисплеи комбинации приборов и мультимедиа, вошел в базовое оснащение E-Class, до модернизации он был только в топ-версиях. За доплату теперь будет предлагаться планшет с 12,3-дюймовыми экранами. Новые передние сиденья могут автоматически подстаиваться под комплекцию водителя — для этого надо ввести свой рост через приложение Mercedes me. В базовое оснащение автомобиля входит система автоматического торможения с распознаванием пешеходов. Применен новый руль — в него интегрированы сенсоры, которые фиксируют охват руками обода. Неохват в течение некоторого времени для сенсоров означает, что водитель уснул — в этом случае подается каскад предупреждающих сигналов, если реакция не последовала, активируется система автоматического торможения.
В пакет систем помощи водителю отныне входит полуавтопилот, который удерживает дистанцию до впереди едущего авто и придерживается полосы движения. Работает функция на скоростях до 60 км/ч — ее рекомендуется использовать в дорожных заторах.
Система мониторинга слепых зон теперь умеет предупреждать пассажиров или водителя перед их выходом из стоящего автомобиля о том, что в критической зоне мимо них следует другой попутный транспорт, включая велосипед. Если водитель или пассажир в этот момент потянет за ручку открывания двери, то дополнительно раздастся звуковое предупреждение, а светодиодная подсветка на этой двери начнет мерцать красным светом. Функция работает и во время стоянки автомобиля ещё в течение трех минут после выключения зажигания.
Автоматический парковщик отныне может ставить машину на неразмеченные места. Камера с обзором 360 градусов передает на мультимедийный дисплей еще более реалистичное изображение, включая расширенный обзор пространства слева и справа от автомобиля.
С модернизацией в гамме E-Class впервые появилась модификация «подзаряжаемый гибрид». Она называется E350e и оснащатся системой, в состав которой входят 2,0-литровый бензиновый мотор и элеткродвигатель. Совокупная мощность системы — 315 л.с., крутящий момент — 700 Нм.
Продажи обновленного E-Class стартуют летом 2020 года.