Аналитики автопортала Drom.ru изучили изменение возраста подержанных автомобилей за последние 15 лет. В России средний возраст машины на вторичном рынке в 2019 году составил 12 лет. Пять лет назад он был равен десяти годам, а десять лет назад — девяти. В исследовании проанализировали базу из 5,3 млн объявлений о продаже автомобилей.
От региона к региону возраст автомобилей сильно разнится. По дорогам Татарстана ездят машины «помоложе», средний возраст в прошлом году — девять лет, а десять лет назад — восемь. Камчатский край и Еврейская автономная область — рекордсмены по самым старым автомобилям с пробегом. Средний возраст автомобиля в данных регионах составляет 19 лет. Причем если на Камчатке транспортные средства сильно «постарели» именно за последние пять лет (с 12 до 19 лет), то в ЕАО машины стабильно становятся старше каждый год.
Если рассматривать региональные изменения в возрастной структуре автопарка, то получится следующая картина:
Регион |
Средний возраст |
В 2009 году |
В 2014 году |
В 2019 году |
Республика Татарстан |
8 |
7 |
9 |
Москва |
8 |
6 |
10 |
Свердловская область |
7 |
9 |
11 |
Республика Крым |
— |
12 |
13 |
Приморский край |
11 |
11 |
14 |
Новосибирская область |
9 |
11 |
15 |
ЕАО |
11 |
16 |
19 |
Камчатский край |
11 |
12 |
19 |
Десять лет назад доля машин возрастом до семи лет включительно составляла 56%, сейчас таких машин всего 29%. По мнению экспертов Дрома, российский автомобильный рынок продолжит стареть, нет никаких предпосылок к изменению этой тенденции. Экономическая ситуация в стране не располагает к покупке нового автомобиля, и россияне ездят на том, что есть. При этом автолюбители по-прежнему не готовы пересесть на российскую машину и предпочитают стареющие иномарки.