Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) рассказало, как будет использовать средства от системы «Платон» в 2020-2022 годах. Напомним, «Платон» — это система сбора платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам.
Как сообщается на сайте учреждения, на вырученные от «Платона» деньги в течение двух лет капитально отремонтируют 102 моста и 600 км федеральных трасс. Последние в рамках капремонта будут расширены с двух полос до четырех.
Ремонт коснется 80 км дорог Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск и Р-351 Екатеринбург — Тюмень, по 30 км дорог Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике и Р-256 «Чуйский тракт», а также более 20 км трасс Р-242 Пермь — Екатеринбург и Р-255 «Сибирь». Стоимость работ оценивается в 79,3 млрд рублей.
«Средняя интенсивность движения по выбранным трассам превышает 10 тысяч автомобилей в сутки, а по некоторым превышает 25 тысяч машин. Это одни из самых загруженных участков федеральных дорог, которые будут расширены. Их капитальный ремонт повысит пропускную способность, ликвидирует очаги аварийности и обеспечит разделение потоков движения», — сказал зам. министра транспорта РФ — руководитель Росавтодора Андрей Костюк.
Общая протяженность капитально ремонтируемых мостовых сооружений превышает шесть километров. Среди крупнейших — мост через Оку на старом направлении трассы «Дон» в Московской области (617 метров), мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 в Бурятии (228 метров), мост через Кабаргу на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае (222 метра) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 метров). Общая стоимость капремонта мостовых сооружений — 18,3 млрд рублей, сказано в сообщении Росавтодора.
Мосты отремонтируют в общей сложности в 44 регионах России, дороги — в 23 регионах.
«Платон» действует с 2015 года. Оператором системы является компания «РТ-Инвест Транспортные системы». 50-процентная доля в этой фирме принадлежит Игорю Ротенбергу — сыну олигарха Аркадия Ротенберга, другими 50% владеет «РТ-Инвест», которая, в свою очередь, на 40% принадлежит председателю правления АвтоВАЗа Сергею Скворцову, на 35% — предпринимателю Андрею Шипелову и на оставшиеся 25% — госкорпорации «Ростех».