Во Владивостоке водители троллейбусов и автобусов в городских условиях учатся водить «транспорт будущего». По очереди шоферы выезжают из депо на Иртышской, 7 и обкатывают два новых электробуса ЛиАЗ-6274, закупленные для нужд города. Всего планируется подготовить шесть водителей. Об этом со ссылкой на пресс-службу городской администрации сообщает издание «Новости на VL.ru».
Из троллейбусного депо электробусы держат путь до Луговой, где установлена зарядная станция. Во время остановки водитель нажатием кнопки поднимает установленный на крыше полупантограф и заряжает батареи. Ультрабыстрый режим зарядки позволяет сделать это за 20 минут в случае почти полной разрядки. Но, по словам специалистов по эксплуатации электротранспорта, чаще всего процесс занимает около 7-10 минут.
Когда электробус готов, водитель начинает движение. От Луговой он следует по Светланской, делая все обязательные остановки. Правда, двери при этом не открывает — пассажиров пока запускать нельзя, так как транспорт еще официально не выведен на работу. Проехав по Океанскому проспекту и Алеутской, рулевой направляет электробус к центральной площади, чтобы поехать обратно и сделать еще два круга.
За рулем утром 22 мая проходил дополнительное обучение Эдуард Патюк. Прежде он водил только автобусы. Ездил на маршрутах № 4д, 77, 1 и 30.
— Во время учебы мы уделяем внимание временному интервалу при движении от остановки до остановки, также следим за затратами электрической энергии и привыкаем к самому маршруту. По ощущениям я особой разницы не вижу. Единственное — очень тихо во время движения, так как установлен электродвигатель. От этого чувствуешь себя комфортней. Да и рабочее место удобное — почти все на кнопках. На приборной панели есть кнопки подъема и опускания сиденья для водителя, подогрев салона. Также есть функция дополнительного наклона кузова электробуса в сторону дверей — это сделано, чтобы было удобно опустить пандус и принять человека с ограниченными возможностями, — объяснил корреспондентам VL.ru водитель.
По словам начальника троллейбусного депо Павла Бобкина, подобные технические поездки необходимы перед выводом нового транспорта на рабочий маршрут, так как позволяют совмещать процесс обучения, контроль за исправностью электробуса при его эксплуатации в городских условиях, а также запоминание маршрута водителем.
Специалист подчеркнул, что плюсами электробусов является в первую очередь их экологичность, экономия средств для эксплуатации, а также большой комфорт для пассажиров (не ощущается запах ГСМ, в салоне меньше шума). Также полного заряда пяти батарей хватает для движения на расстояние до 70 км, а при каждом нажатии на педаль тормоза водителем благодаря процессу рекуперации электроэнергия частично возвращается в батареи. Правда, по инструкции, важным условием эксплуатации является обязательная замена батарей один раз в семь лет.
По данным мэрии, электробусы выйдут на улицы летом после введения новой транспортной сети и завершения электронных торгов на маршруты. По данным мэрии, транспортные средства собираются запустить на маршрут от остановки «Луговая» до железнодорожного вокзала. В то же время прорабатывается возможность сделать последнюю конечную остановку на центральной площади.
Напомним, как ранее писал VL.ru, на покупку двух новых электробусов ЛиАЗ-6274 вместе с зарядной станцией было выделено 77,8 млн рублей. Весной новые транспортные средства обкатывали в депо на Иртышской.