Toyota раскрыла линейку «бешеного Яриса» для Японии 03, июнь 2020
Toyota Motor обнародовала линейку модификации спорткара Toyota GR Yaris в спецификации для внутреннего японского рынка. Напомним, модель была представлена в январе, это чисто спортивный хэтчбек, его можно назвать потребительским производным от будущего болида Яриса для профессионального ралли WRC.
С марта GR Yaris доступен через сайт в Европе и Японии, с тех пор производитель собрал на него 6000 предзаказов. «Живые» продажи новинки на японском рынке стартуют 30 сентября 2020 года. Модель предложат в трех фиксированных вариантах, обозначаемых аббревиатурами RZ, RC и RS.
Версии RZ и RC оснащены 1,6-литровым бензиновым турбомотором G16E-GTS мощностью 272 л.с. и крутящим моментом 370 Нм. Он агрегатирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач iMT и системой постоянного полного привода GR-Four с тремя предустановками движения — normal, sport и track.
RZ имеет кованые алюминиевые диски BBS, колеса Michelin Pilot Sport 4S, передний и задний дифференциалы повышенного трения типа Torsen.
RC — это вариант для постройки на его базе гоночного болида, дополнительное оборудование вроде аудиосистемы здесь демонтировано для достижения минимальной снаряженной массы. RC будет доступен только в Японии, его не предложат европейцам.
RS — это наиболее скромная версия, она оснащена 1,5-литровым бензиновым турбомотором M15A-FKS мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 145 Нм. Он работает в связке с вариатором и передним приводом. Внешне такая машина ничем не отличается от более дорогих версий — имеет тот же агрессивный аэродинамический обвес.
Подвеска у автомобиля полностью независимая, передняя типа МакФерсон, задняя — на двойных поперечных рычагах, тормоза — вентилируемые диски «по кругу».
GR Yaris разработан фирмой Gazoo Racing — автоспортивным подразделением Тойоты. В отличие от обычного Яриса, машина имеет трех-, а не пятидверный кузов — таким образом, удалось достичь большей жесткости кузова на кручение, что способствует улучшению управляемости автомобиля. Для снижения веса часть внешних панелей кузова — двери и капот — отштампованы из алюминия, а крыша отформована из углепластика.
Производство «бешеного Яриса» будет вестись на мощностях завода GR Factory в Мотомати (Япония) — это предприятие имеет большой опыт в постройке спортивных машин.
Первые партии модели для Японии выпустят в спецкомплектации High Performance Sport Edition и Sport Edition. Их отличия — матово-черная окраска кузова, а также различные стилевые опции вроде мраморного рисунка на крыше или подписи Morizo в нижней части лобового стекла (Morizo Kinoshita — это псевдоним президента корпорации Toyota Motor Акио Тойоды).