КАМАЗ объявил о разработке своего первого электрогрузовика, ему присвоили индекс КАМАЗ-53198. Уже построен первый прототип. В перспективе автогигант хочет выпустить целую линейку электротраков.
В настоящее время инженеры КАМАЗа продолжают калибровку и доработку силовой установки. Затем прототип оснастят мусоровозной надстройкой — и с августа начнутся его дорожные испытания.
Грузовик получил АКБ емкостью 156,6 кВт*ч. При полной загрузке запас хода составит 100 км. Этого должно хватить как минимум на два цикла сбора и выгрузки мусора, что соответствует обычному режиму эксплуатации мусоровозов в крупных городах. Максимальная скорость — не менее 90 км/час. Преодолеваемый уклон — не менее 15%.
«Электрический мусоровоз КАМАЗ-53198 оснащен современной мощной электрической силовой установкой и тяговыми батареями по технологии NMC с высокими показателями удельной емкости и мощности энергии. Также в автомобиле установлена система помощи водителю ADAS 3-го уровня, класса City Pilot, разработанная специалистами научно-технического центра КАМАЗа, что соответствует полуавтономному режиму движения автомобиля. Водитель выполняет роль оператора-контролера и лишь иногда вмешивается в процесс движения грузовика», — рассказал главный конструктор инновационных автомобилей научно-технического центра Сергей Назаренко.
Уровень вредных выбросов в атмосферу у КАМАЗ-53198 равен нулю
Электротрак укомплектован кабиной от КАМАЗ-5490, которая, в свою очередь, является лицензионной кабиной Mercedes-Benz Axor образца 2001 года.
Серийное производство электрогрузовика начнется нескоро — в 2023-м.
Несмотря на то что раньше КАМАЗ не выпускал электрических грузовиков, у компании уже немало опыта в этом направлении, поскольку она несколько лет выпускает электробусы под маркой НЕФАЗ.
Ранее Дром сообщал, что электрический вариант будет в гамме перспективного легкого грузовика КАМАЗ-Компас.