Французский концерн Groupe Renault представил новый план своего стратегического развития под названием Renaulution («Ренолюция»), его разработку инициировал новый исполнительный директор концерна Лука де Мео, работающий с 1 июля 2020 года.
Помимо прочего документ содержит подробности того, как в ближайшие годы планируется развивать бренд Lada. Здесь есть сюрприз, о котором, впрочем, слухи и так ходили последние три года — АвтоВАЗ полностью перейдет на модульные платформы Renault-Nissan и откажется от оригинальных шасси. Кроме того, автомобили Lada станут широко унифицировать с Dacia. Напомним, что Renault владеет и АвтоВАЗом, и румынским автопроизводителем.
В презентации плана есть слайды, которыми в концерне наглядно объясняют, почему в корпоративной структуре бренды Lada и Dacia нужно максимально сблизить.
Обе марки бюджетные, хотя позиционирование у них различается: Dacia описываются как автомобили «с налетом свежести/крутости» (a touch of coolness), Lada — как суровые и выносливые (rough and tough). Они и далее будут сохранять такие идеологии, говорится в плане.
Сегодня на два бренда — четыре платформы: Dacia опирается на B0, Lada помимо B0 использует собственные шасси Granta, Vesta и 4x4 (Niva). В Renault считают такую ситуацию расточительством, модельные линейки обеих марок полностью переведут на единую агрегатную базу CMF-B-LS — это преемник B0. То есть под нож пустят три собственных вазовских шасси и модели на них. Такая мера усилит эффект масштаба в производстве CMF-B-LS и позволит снизить себестоимость выпускаемых на ней автомобилей.
Линейки Lada и Dacia сейчас в сумме насчитывают 18 разных моделей, их количество сократят до 11 — это тоже мера повышения эффективности производства.
При этом до 2025 года под двумя марками представят 7 совершенно новых авто. Впервые в своей истории оба бренда выйдут в сегмент C, то есть будут выпускать автомобили, сопоставимые по уровню потребительских качеств с чешскими Skoda Octavia и Skoda Kodiaq концерна VW.
Сейчас Lada и Dacia в сумме производят 1,2 млн машин на четырех разных платформах. Renault хочет добиться, чтобы они выпускали 1,1 млн на одной-единственной CMF-B-LS.
Отказ от самостийных вазовских шасси в Renault аргументируют просто — такова реальная рыночная ситуация, потребители предпочитают машины на базе Renault-Nissan. Так, за весь жизненный цикл к концу 2020 года было продано 1,2 млн автомобилей Lada Granta и 500 тысяч Lada Vesta. При этом весь тираж построенных на альянсовских шасси Logan составил 1,9 млн штук, Sandero — 2,2 млн единиц, а Duster — 1,8 млн. Однако почему-то при расчете не учитывается временной фактор (Логаны производятся с 2004-го, а Гранты — с 2011-го), и к результатам Гранты не прибавляются достижения ее предшественницы — Калины, с которой они по шасси и силовой структуре кузова почти не различаются. Kalina, напомним, выпускалась с 2004 по 2018 год и разошлась совокупным тиражом около 900 тысяч единиц, Гранта и Калина в сумме дают 2,1 млн единиц, второй по массовости результат после Сандеро.
Предусмотрено «возрождение культовых моделей»: здесь речь идет, очевидно, о новой Ниве, по ней недавно в очередной раз сдвинули дедлайн — на 2023 год.
Для Lada анонсированы четыре совершенно новые модели — в 2023 году выйдут две класса B: Granta следующей генерации и, вероятно, новая Niva. В 2024-м еще одна модель класса B — можем предположить, что это Гранта с кузовом универсал. В 2025-м выйдет автомобиль класса C — идейный преемник нынешних Vesta и Vesta SW Cross.
В гамме обоих брендов будут модификации с битопливными моторами — бензин + LPG, то есть сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан). Отдельно Dacia получит также гибридную систему E-Tech.
Заметим, Дром еще в октябре 2017 года сообщал, что Renault планирует перевести всю продуктовую линейку АвтоВАЗа на единую платформу Renault-Nissan. В 2018-м было уточнено, что это новое шасси CMF-B-LS.
CMF-B — преемница заслуженной логановской платформы B0 (Global Access). Архитектурно «тележки» идентичны, но в CMF-B изначально заложена возможность установки современной электроники. Аббревиатура LS указывает на упрощенную спецификацию платформы (low specification) — это версия специально для развивающихся рынков.
В октябре 2020 года Дром выяснил, что ежегодно АвтоВАЗ планирует выпускать до 600 тысяч автомобилей на базе CMF-B-LS.
Стратегия взаимосвязанности брендов Dacia и Lada придает новый смысл недавнему уходу с поста шеф-дизайнера Lada Стива Маттина и назначению на эту должность бывшего главного стилиста Dacia Жана-Филиппа Салара.