3 июня компания Volkswagen провела официальную презентацию российской версии компактного кроссовера Taos. Чем новинка отличается от родственного Skoda Karoq?
Напомним, что технически Taos — это перелицованный кроссовер Skoda Karoq, дебютировавший на нашем рынке в прошлом году. Соответственно, технических отличий между этими двумя моделями искать не стоит — по крайней мере, руководитель марки Volkswagen в России Томас Мильц, представивший новинку, об этом ничего не говорил. Поэтому просто напомним, что как и Karoq, Taos будет доступен либо с «атмосферником» в 1,6 литра (110 л.с., 5-МКП или 6-АКП в сочетании с передним приводом), либо с 1,4-литровым турбомотором (150 л.с., 8-АКП для переднего привода или 7-АКП для 4WD).
А вот визуально эти модели воспринимаются по-разному благодаря новым бамперам, оптике, капоту и передним крыльям, «нарисованным» в корпоративном стиле Volkswagen. Впрочем, в профиль Taos легко принять за Karoq (или наоборот).
Гораздо больше отличий в салоне. Дизайн передней панели у Taos свой собственный, различаются не только форма дефлекторов обдува, но даже расположение фронтальных «решеток». Здесь другой руль и измененная компоновка блока управления климат-контролем. А главное отличие и отсыл к стилистике немецкого бренда — широкая глянцевая накладка, окрашенная, в зависимости от комплектации, либо в оранжевый (для спецверсии JOY!) или серый (для остальных комплектаций) цвета. Идентичной для обеих моделей можно считать разве что полностью электронную приборную панель в топ-версиях, да по-немецки выверенную эргономику посадки за рулем.
К сожалению, остались и унаследованные от Karoq недостатки в плане «ступеньки» на полу багажника при раскладывании спинок заднего ряда сидений, отсутствие ручки для закрывания багажника или наличия в салоне USB-разъемов исключительно стандарта Type-C. Но есть у Taos и преимущества. В частности, у VW доступен 10-дюймовый дисплей медиасистемы VW Play с поддержкой App-Connect и собственным магазином приложений, а также система помощи водителю IQ.Drive с системами автоматического торможения Front Assist, контролем «слепых зон» Side Assist и адаптивным круиз-контролем Stop&Go c возможностями поддержки дистанции и «ведения» в пробке.
Всего для Taos предусмотрено три комплектации: Respect, Status и Exclusive, а также спецверсия JOY!, созданная на основе комплектации Status и дополненная наиболее востребованными опциями (сигнализация, бесключевой доступ, камера заднего вида, электрообогрев лобового стекла, складываемые наружные зеркала) а также визуальными деталями (черные корпуса наружных зеркал, особый дизайн 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков, серая обивка сидений и оранжевый декор передней панели). Подробнее о комплектациях мы рассказывали ранее.
Производство Taos на заводе в Нижнем Новгороде стартовало еще 27 мая. Однако ни цен, ни даты начала продаж в VW до сих пор не назвали…