За 2021 год АвтоВАЗ не смог выпустить 109 тысяч машин из-за незапланированных простоев. Ранее этот показатель оценивался в 100 тысяч, то есть данные уточнили, пишет паблик «Нетипичный АвтоВАЗ» в соцсети «ВКонтакте».
Начиная с весны 2021 года АвтоВАЗ многократно внепланово останавливал свои автосборочные конвейеры, компанию подводили (и продолжают подводить) поставщики электронных комплектующих, которые сами страдают из-за длящегося более года глобального дефицита полупроводников.
Наиболее остро нехватка автокомпонентов проявилась с середины 2021 года, когда отдельные линии производства вставали на паузу буквально каждую неделю.
«Нетипичный АвтоВАЗ» отметил, что потери для Лады составляют примерно трехмесячную норму продаж (к слову, АвтоВАЗ выпускает автомобили не только под маркой Лада).
Частично компенсировать простои компания пыталась за счет введения рабочих смен в выходные дни, однако это было возможно только для моделей на платформе B0 (Lada Largus и Xray, Renault Logan и Sandero) и для Lada Niva. Эти меры помогли сократить отставание от плана лишь на тысячу с небольшим машин.
Напомним, кризис с поставками полупроводников начался в конце 2020 года. Он вызван пандемией (производства периодически останавливают для борьбы с COVID-19), разрывами в цепочках поставок и ростом спроса на технологии.