Внешность восьмиместного рамного внедорожника Land Rover Defender 130, который готовится к запуску в середине года, фактически раскрыли: его окончательный дизайн запатентован в США. Судя по изображениям, Defender 130 окажется просто удлиненной версией Defender 110.
Напомним, названия Defender 90, 110 и 130 являются отсылкой к первому поколению Дефендера (появилось в 1983-м, тогда автомобили называли Land Rover 90 и Land Rover 110), число обозначает величину колесной базы в дюймах. Теперь это просто дань прошлому, ведь расстояние между осями в Defender 90 актуального поколения L663 (производится с 2019 года) составляет 101,9 дюйма у Defender 90 и 119 дюймов — у Defender 110. То есть новые модели заметно переросли своих предков, хотя и сохранили прежние имена.
Длина кузова Defender 130 составит 5,1 метра. Это на 34 см больше, чем Defender 110 (4,75 метра без учета «запаски»). По всей видимости, прибавка будет достигнута только за счет удлиненной задней части, а по колесной базе 130-й повторит 110-й.
Предполагается, что моторная линейка останется без изменений в сравнении с ныне существующими версиями Дефендера. Один из предсерийных прототипов, замеченных в 2021 году, был оснащен рядным шестицилиндровым 3,0-литровым бензиновым мотором. Этот ДВС соответствует модели P400 MHEV (400 л.с. и 550 Нм).
В марте 2021-го финансовый директор Jaguar Land Rover Адриан Марделл заявил, что Defender 130 поступит в продажу в течение следующих 18 месяцев. Если его слова верны, то модель представят ориентировочно в августе.
Defender в версиях 90 и 110 предлагается и в России. Цены на модель начинаются с 4 834 000 рублей.