логин | регистрация
пароль | забыли?




Новости

Фотокомменты

Модельный ряд

Фотогаллерея

История

Статьи и обзоры

Характеристики

Ремонт и обслуживание

Мануалы

Жизнь клуба

Фоторепортажи

Мероприятия

Форум

Калькулятор шин

Обои рабочего стола

Наше видео

Пользователь

Создать альбом

Участники

Написать отзыв


Новости / Продажи электромобилей в России рухнули на 50%: уже наигрались в «зелень» или еще нет?
 
Продажи электромобилей в России рухнули на 50%: уже наигрались в «зелень» или еще нет?
16, апрель 2025

В 2024-м рынок электромобилей в России по сравнению с 2023-м вырос более чем наполовину: за весь год дилеры реализовали 17 805 «электричек» — во многом за счет «параллельных» и «серых» поставок из Китая. Ключевым игроком стал Zeekr — на него нашлось 7623 покупателя: 5028 выбрали модель 001, 1407 — модель Х, 713 — модель 009, 419 — модель 007, 56 — модель 7Х.

В конце года весь рынок пошел на спад — и «электрички» вместе с ним. Причин здесь несколько. С 1 января утилизационный сбор на новые электромобили (точнее, на экземпляры до трех лет) увеличился с 32 600 рублей до 667 400 рублей, то есть в 20 раз. Кроме того, практически иссякли склады машин, ввезенных до 1 февраля 2024 года, когда правительство РФ запретило ввоз последовательных гибридов и электромобилей из Китая по схемам параллельного импорта. По состоянию на сегодняшний день остался единственный способ ввезти электромобиль с экономией на таможенных платежах — оформить его «для личного пользования».

Итак, по сравнению с четвертым кварталом 2024 года, в первом квартале 2025-го рынок электромобилей обвалился в два раза — с 3844 штук до 1854. Zeekr по-прежнему удерживает лидерство: на него пришлись 37% сегмента, или 680 штук. В четвертом квартале его доля была примерно такой же — 38%.

Теперь разберем ситуацию у других игроков и начнем с российских автопроизводителей. Москвич 3е обвалился аж в семь раз после двукратного рывка в четвертом квартале — с 727 машин до 103. Все проданные экземпляры были выпущены либо в 2024 году (45 штук), либо еще в 2023-м (58). Формально завод не объявлял о приостановке выпуска этой модели, однако есть подозрения, что в 2025-м ее продажи сойдут на нет: очевидно, что даже при наличии административного ресурса сбыт электро-Москвичей затруднителен. Интересно, что с января по март только два «физика» купили Москвич 3е, остальные продажи пришлись на юридических лиц.

Продажи марки Evolute в первом квартале взлетели вдвое, однако не за счет электромобилей. Напомним, что «Моторинвест» начал выпускать под этой маркой и гибриды, которые уже вовсю расходятся по рукам. Однако если мы посмотрим только на модели без ДВС, то обнаружим, что их сбыт упал, хотя и без того был невысок: в четвертом квартале своих покупателей нашли 183 электрических Эволюта, а с января по март — 164. Из этого количества 26 машин все-таки были выпущены в 2025 году, стало быть, российское производство худо-бедно, но идет. Подавляющая доля «электрических» продаж Evolute приходится на седан i-Pro — 124 машины. Напомним, что «Моторинвест» начал сборку и гибридных моделей Voyah — кроссовера Free и минивэна Dream, правда, и тут продажи невелики: 59 машин в первом квартале.

Еще один российский производитель электромобилей — калининградский «Автотор» пока не может наладить сбыт: всего 21 машина в промежутке с января по март, и все — 2023 или 2024 года выпуска. Немногим больше (41 штука) сумели реализовать дилеры Geely, которые с недавних пор торгуют официально ввозимым из Китая компактным кроссовером EX5. На этом фоне Avatr, официально выведенный на наш рынок в конце 2024 года, бьет рекорды: 193 машины с января по март. Большая часть приходится на модель 11 (164 штуки), за ней идет модель 12 (24), за ней — модель 07 (5).

Многострадальная Ora, которая падает в Китае, с трудом находит российского покупателя: по сравнению с четвертым кварталом мы фиксируем почти двукратное «схлопывание» — всего 133 машины, при этом только одна была произведена в 2024-м, остальные — образцы 2023 года. Судя по всему, песенка Ora в России спета. Фактически покинул российский рынок бренд Skywell, у которого не ладится и на родине: только шесть машин в первом квартале — и все произведены еще в 2023 году. Прежние лидеры рынка имеют весьма ограниченный сбыт: Tesla — 55 шт, Audi — 5, Mercedes-Benz — 23, BMW — 22. Новинки последних двух-трех лет тоже не отличаются большими продажами: Xiaomi — 52 штуки, Lotus — 13, BYD — 66.

Напоследок дадим раскладку по ежемесячным продажам первого квартала: январь — 652 штуки, февраль — 617, март — 585. Напомним, что во второй половине 2024 года ежемесячные объемы были вдвое больше.


Источник: https://news.drom.ru/99467.html
Добавить комментарий




Темы на форуме



Случайное фото Pajero Club

erofeevdenis
фото Pajero Club | фото паджеро клуб
2
Последний фотокоммент

фото Pajero Club | фото паджеро клуб
13.12.2022 04:35:13 Kerensky писал(а) »
:nap:
Опрос

Сейчас нет действующих опросов
Реклама

Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009-2024