логин | регистрация
пароль | забыли?




Новости

Фотокомменты

Модельный ряд

Фотогаллерея

История

Статьи и обзоры

Характеристики

Ремонт и обслуживание

Мануалы

Жизнь клуба

Фоторепортажи

Мероприятия

Форум

Калькулятор шин

Обои рабочего стола

Наше видео

Пользователь

Создать альбом

Участники

Написать отзыв


Новости / Электрический бренд Ora покидает Россию (ОБНОВЛЕНО)
 
Электрический бренд Ora покидает Россию (ОБНОВЛЕНО)
21, апрель 2025

На днях мы давали раскладку продаж электромобилей на нашем рынке за первый квартал 2025 года. Напомним, что весь сегмент сократился вполовину относительно четвертого квартала 2024-го, при этом лидер — бренд Zeekr сохранил свою долю в 37%. Мы обратили внимание, что с января по март на учет не встала ни одна модель Ora не только 2025 года выпуска, но даже 2024-го — только образцы 2023-го. Точнее, одна машина 2024 года все же в статистику попала — речь о мощной версии, которая зарегистрирована под названием Funky Cat, но ее, судя по всему, ввезли по «серому» импорту. При этом в 2024-м продавались в основном образцы 2023 года, и только три штуки, вставшие на учет под именем Good Cat, были выпущены в 2024-м — скорее всего, это тоже «серый» ввоз. Напомним, что в России Ora официально продавалась (и пока еще продается) под названием 03 в комплектациях Premium и GT за 3 499 000 и 3 699 000 рублей соответственно. При этом за все цвета, кроме белого, требуется доплата 30 000 рублей.

Итак, с января по март 59 российских дилеров Ora продали примерно вдвое меньше машин, чем в четвертом квартале 2024-го, — 133 штуки. Таким образом, в среднем за месяц один дилер продавал менее 0,6 электрического автомобиля Ora: физически это означает, что кто-то находил хотя бы одного покупателя в месяц, а кто-то — нет. Окидывая взором всю эту картину, мы задались вопросом: каковы перспективы марки в России, не прекратились ли поставки этих маленьких «электричек» из Китая? Опрошенные нами дилеры подтвердили тревожные опасения.

Оказывается, еще в третьей декаде февраля на дилерской конференции Great Wall, которая прошла в подмосковном Завидово, представители дистрибьютора Ora — компании «Хавейл Мотор Рус» — официально сообщили продавцам, что склады нужно распродавать и завоза более не будет. При этом несколько из опрошенных нами дилеров уточнили, что после февральской конференции «Хавейл Мотор Рус» не извещала своих партнеров о закрытии бренда Ora по электронной почте: писем не было. Однако на дальнейших дистанционных встречах представители «Хавейл Мотор Рус» подтверждали уход Ora из России.

Неудачу электрического бренда дилеры объясняют слабыми потребительскими качествами машины: зимой батарея быстро «высаживалась». Пагубную роль сыграло и отсутствие субсидируемых кредитов. К примеру, на модели Tank при взносе от 40 до 60% цены процентные ставки по кредиту лежат в диапазоне от 9,3 до 20,2% годовых, а при определенных условиях возможна и рассрочка, то есть фактически нулевой процент. Типовой кредит на покупку Ora, по свидетельству дилеров, при ключевой ставке 21% шел уже под 23% годовых. Один из наших конфидентов предположил, что дистрибьютор просто «не сумел договориться с банками».

Напоследок — несколько технических особенностей Ora 03/03 GT. Согласно Одобрению типа транспортного средства, для российских Ora предусмотрены батареи с двумя типами ячеек. При этом, если верить официальному сайту, фактически предлагалась только одна модификация АКБ — PE338187A фирмы Contemporary Amperex Technology (CATL). Ее ячейки выполнены на базе NMC-катода, состоящего из никеля, марганца и кобальта. Такая батарея весила минимум 353 кг, выдавала рабочее напряжение до 400 В и обеспечивала для небольшой машины паспортный запас хода в 500 км. Увы, эта цифра оказалась далека от реальности при эксплуатации в зимнее время года. В пару к электродвигателю TZ153XS001 мощностью 60 кВт производства UAES шел редуктор TR210.

Добавим, что в Китае продажи Ora тоже далеки от цифр лидеров. К примеру, в марте все модификации Ora нашли 2776 покупателей, в то время как более дорогой Zeekr разошелся тиражом в 15,4 тысячи штук. Что касается дилерских отгрузок, в первом квартале продавцы получили 3266 автомобилей Ora с 70-процентным падением к результатам аналогичного периода 2024 года.

Вернемся в Россию. Если не получилось с Ora, это не значит, что другой «зеленый» бренд Great Wall — Wey тоже будет выведен с нашего рынка. Пока дистрибьютор считает, что продажи оправдывают вложения в продвижение этих последовательных гибридов. Напомним, что с января по март в России на учет встал 571 автомобиль марки Wey.

ОБНОВЛЕНИЕ 21 апреля 18-25 мск. Дром получил официальный комментарий по теме от российского отделения Haval Motor: «На сегодняшний день электромобили ORA доступны для покупки в дилерских центрах TANK. В них же осуществляется их послепродажное обслуживание. Информация об уходе бренда с российского рынка не соответствует действительности».

Обратим внимание, что в комментарии от Haval по сути нет опровержения информации из заметки.


Источник: https://news.drom.ru/Ora-99505.html
Добавить комментарий




Темы на форуме



Случайное фото Pajero Club

Viculya
фото Pajero Club | фото паджеро клуб
0
Последний фотокоммент

фото Pajero Club | фото паджеро клуб
13.12.2022 04:35:13 Kerensky писал(а) »
:nap:
Опрос

Какой у Вас автомобиль?
Можно выбрать вариантов: 1

Pajero/Montero 4
Pajero/Montero 3
Pajero/Montero 2
Pajero/Montero 1
Pajero/Montero Sport
Другой


Результаты голосвания
Реклама

Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009-2024