логин | регистрация
пароль | забыли?




Новости

Фотокомменты

Модельный ряд

Фотогаллерея

История

Статьи и обзоры

Характеристики

Ремонт и обслуживание

Мануалы

Жизнь клуба

Фоторепортажи

Мероприятия

Форум

Калькулятор шин

Обои рабочего стола

Наше видео

Пользователь

Создать альбом

Участники

Написать отзыв


Новости / Сборка Solaris HS (ПРИ)остановлена, Chery Arrizo 8 наварился на таксистах: конец сегмента седанов?
 
Сборка Solaris HS (ПРИ)остановлена, Chery Arrizo 8 наварился на таксистах: конец сегмента седанов?
30, июль 2025

Сегмент трехобъемных легковых машин — седанов и лифтбеков некогда был самым популярным в России. Сейчас его сильно потряхивает, и есть от чего: уровень локализации здесь один из самых низких по рынку, стало быть, и возможности продавцов в ценообразовании весьма ограничены. Порукой тому — не только падение сбыта практически у всех импортных моделей, но и низкие продажи «китайцев» калининградской сборки и Москвича 6.

Перед тем как окинуть взором картину среди зарубежных моделей, доложим нашим читателям данные по Ладе. Самым популярным седаном рынка с января по июнь осталась Гранта: на нее нашлось 33 670 желающих. Гранта-лифтбек по традиции сильно уступает: только 13 245 проданных машин. Объемы сбыта по Весте в кузове седан, как и прежде, примерно посредине между двумя упомянутыми Грантами: 24 597 штук в первом полугодии. Полную раскладку по седану Lada Aura читайте в отдельной заметке.

А чем могут похвастать «иностранцы»? Продажи здесь меньше в десятки раз. Лидером остается Chery Arrizo 8, который продемонстрировал резкий рывок во втором квартале: 2324 штуки против 1506 в первом. Интересно, что речь вовсе не идет о распродаже неслыханной щедрости, хотя доля продаваемых со скидками экземпляров 2023 и 2024 годов выпуска на отрезке с апреля по июнь оказалась как никогда высокой и составила две трети. Причина рывка Chery Arrizo 8 кроется в умелой работе представительства «Чери Автомобили Рус» с корпоративными клиентами, то есть в основном с таксистами. Судите сами: во втором квартале «физики» купили 973 машины, а в первом немногим меньше — 875. Из этого следует простой вывод: прибавка с апреля по июнь достигнута исключительно за счет корпоративных клиентов.

В то же время не исключено, что за счет прошлогоднего старта отверточной сборки моделей Tiggo 4, 4 Pro, 7 Pro и 8 Pro в Калуге на бывшем заводе VW у представительства Chery появились дополнительные возможности по ценообразованию за счет частичного возврата утильсбора. Не исключено, что после начала выпуска Tenet по полному циклу возможности эти могут существенно расшириться.

На фоне Arrizo 8 результаты Geely Preface, прямо скажем, не впечатляют. 1326 машин за все первое полугодие, из которых только 290 закупили «юрики». Понятно, что для таксистов Префас дороговат, а тягаться с Чери по скидкам невозможно. Впрочем, количество проданных машин ничего не говорит о прибыли: не исключено, что Geely зарабатывает на своем трехобъемнике куда больше, чем Чери. У седана Geely Emgrand в активе — 2340 машин с января по июнь, при этом только один экземпляр, выпущенный в 2025 году. Судя по всему, очень скоро эта модель будет поставляться в Россию как Belgee S50, по крайней мере, ее сборка идет на заводе в Жодино еще с февраля.

В обзоре трехобъемников нельзя обойти вниманием марку Changan. Самая младшая и недорогая модель в линейке — седан Eado фактически выбывает с рынка. Об этом говорят 472 проданные машины с января по июнь — почти в два раза меньше, чем за один только четвертый квартал 2024-го, — и полное отсутствие образцов 2025 года сборки. Судя по всему, в импортированном виде Eado к нам больше поставлять не будут. Однако есть ли этой модели место на российских заводах? Более крупный Changan Alsvin продается лучше: 1095 штук в первом полугодии, причем с шестью машинами 2025 года. Думается, и его судьба решена: либо локализация, либо уход с рынка. Не доехали до дилеров и экземпляры 2025 года производства еще одного члена семьи Changan — седана Lamore (он более крупный и дорогой, чем Alsvin): только 456 машин с января по июнь (из них 139 — 2023 года). А вот модный лифтбек UNI-V расходится веселее: 1317 — в первом полугодии, из которых целых три штуки текущего года изготовления.

Москвич 6, выпускаемый в Москве отверточным методом, пока имеет ограниченный сбыт: 540 машин во втором квартале против 282 — в первом. С одной стороны, налицо почти двукратный рост, и даже 308 проданных с апреля по июнь образцов 2025 года выпуска, с другой — полное отсутствие перспектив перехода на сварку кузова и, как следствие, резкого увеличения объемов. Baic U5 Plus тоже прибавил во втором квартале: 346 машин с апреля по июнь против 246 — в первом, но абсолютные цифры совершенно неконкурентоспособные. У Kaiyi E5 дела обстоят чуть лучше: 783 седана во втором квартале против 474 — в первом. Всего две машины 2025 года выпуска и низкие продажи опять же говорят о весьма туманных перспективах этой модели, тем более что во время наших регулярных объездов дилеров мы неоднократно фиксировали огромные скидки на эти седаны — пожалуй, самые большие на рынке.

Продажи Solaris HS (бывший Hyundai Solaris) во втором квартале буквально рухнули: 841 машина против 1576 в первом и 3917 — в четвертом прошлого года. В чем же дело? Очевидно, что по этой модели просто-напросто закончились машинокомплекты, частично сформированные еще до февраля 2022-го. Напомним, что именно с седана HS в 2024 году возобновилась сборка на бывшем предприятии Hyundai в Санкт-Петербурге. Судя по всему, тогда же она по этой модели и завершилась. Обрушение продаж вкупе с тотальным отсутствием у дилеров образцов 2025 года выпуска (за первое полугодие не было продано ни одного такого образца) однозначно говорит о том, что выпуск Solaris HS остановлен или приостановлен именно за неимением комплектов. Косвенно нашей редакции это подтвердила и пресс-служба АГР, оперативно предоставив следующий комментарий по состоянию дел на заводе: «Конвейер загружен согласно производственному плану. Полный микс моделей поступает на него не одновременно». В общем, настолько не одновременно, что в 2025 году ни одного седана пока так и не собрали. В то же время в гору идут продажи седана, который мы прежде знали как Kia Rio, а сейчас знаем как Solaris KRS: во втором квартале своих покупателей нашли 1957 машин, и все — 2025 года выпуска!

Устойчивый сбыт в 2025-м показывает один из лидеров сегмента трехобъемников прошлого года Omoda S5: с января по март дилеры продали 1015 экземпляров, а с апреля по июнь — почти в полтора раза больше, 1408. Как и у Chery Arrizo 8 (хотя и в меньшей степени), рост здесь произошел благодаря корпоративным клиентам. Между тем и здесь распродаются склады прошлых лет. Как мы выяснили во время недавнего объезда дилеров, даже в этом году из Китая к нам привозят седаны Омода 2024 года производства: слишком уж сильно китайцы понадеялись на нашего покупателя!

Дилеры Dongfeng реализовали во втором квартале всего 163 образца Shine Max. Вкупе с почти двукратным падением относительно первого квартала и отсутствием в продаже образцов 2025 года это говорит о фактическом выводе модели с рынка.

Только 188 седанов S6 Pro продали дилеры Livan: в подавляющем своем виде это машины 2023 года. Между тем в представительстве нас заверили, что возобновят поставки после опустошения складов и изменения рыночной обстановки к лучшему.

117 седанов MG 5 обоих поколений было реализовано с января по июнь. 106 из них произведены еще в 2023 году. Судя по всему, на этой модели тоже следует ставить крест, если, конечно, ее сборку не начнут на московском заводе «Москвич» (о вероятности такого поворота событий мы писали). Не сильно набирает аудиторию и премиум-бренд Hongqi: хотя седан H5 — вторая по популярности модель в российской линейке марки и первый кандидат на российскую сборку, в первом полугодии на машину нашлось только 562 покупателя, из которых более половины (335) — корпоративные клиенты.

Еще два трехобъемника, которые наравне с Hongqi представляет на нашем рынке компания «ФАВ-Восточная Европа», — лифтбек Bestune B70 и маленький «заменитель VW Polo» Jetta VA3 с трудом продираются к покупателю. Опять же, во время наших дилерских объездов мы фиксировали и большие скидки на эти модели, и наличие в салонах образцов еще 2023 года выпуска. Конкретно на Bestune B70 с января по июнь нашлось всего-то 157 покупателей, а ведь машина очень даже неплохая, да еще и с двумя типами «автоматов» — DCT и классической гидромеханикой. Что касается Jetta VA3, тут объемы в относительном выражении больше, но в абсолютном — все равно крохотные: 366 образцов за полугодие, при этом не только ни одного автомобиля 2025 года выпуска, но даже 2024-го!

Напоследок вспомним еще один лифтбек, который утратил былую популярность опять же в силу остановки подвоза из Китая, — JAC J7. В первом полугодии реализовано 927 машин (411 — во втором квартале) с весьма слабыми рыночными перспективами.

Короче говоря, вывод наш таков: локализация седана и лифтбека в России не гарантирует стабильного и объемистого сбыта, даже если по формальным признакам, потребительским качествам и цене такая модель сопоставима с Lada Vesta. В этом смысле, если кто из «китайцев» и начнет сборку трехобъемной легковушки в России, это будет автомобиль С или D класса.


Источник: https://news.drom.ru/Solaris-HS-Chery-Arrizo-8-100343.html
Добавить комментарий




Темы на форуме



Случайное фото Pajero Club

Sheka
фото Pajero Club | фото паджеро клуб
39
Последний фотокоммент

фото Pajero Club | фото паджеро клуб
13.12.2022 04:35:13 Kerensky писал(а) »
:nap:
Опрос

Сейчас нет действующих опросов
Реклама

Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009-2024