Российские автодилеры активно оптимизируют свой бизнес в условиях слабого спроса на рынке новых автомобилей, сообщает газета «Коммерсантъ». Они сокращают количество сбытовых точек и отказываются от невостребованных потребителями брендов.
По оценке гендиректора агентства «Автостат» Сергея Целикова, в России в течение второго квартала количество официальных дилеров сократилось на 137 — до 2,95 тысячи точек, при этом число актуальных дилерских контрактов снизилось на 183, до 4,33 тысячи штук.
Продавцы оптимизируют портфель марок, с которыми работают, уточняет газета.
Страдают не только дешевые китайские бренды, но и ультрадорогие европейские — например, недавно «Автодом» закрыл расположенную в Москва-Сити точку по реализации итальянских Lamborghini.
Некоторые холдинги закрывают целые направления — к примеру, «Борисхоф» перестал работать на рынке автомобилей с пробегом и больше не принимает машины на выкуп.
Другой крупный холдинг — «Рольф» — в настоящее время развивает цифровые сервисы продажи подержанных машин, выступая посредником между продавцом и покупателем.
Ранее сообщалось, что самым популярным новым автомобилем в Москве стал кроссовер Geely Monjaro.