Показанный ранее публике проект «белорусского национального электромобиля» Belgee EX50 заморожен — в серию он не пойдет, такой вывод следует из интервью гендиректора совместного предприятия «БелДжи» Геннадия Свидерского прессе.
Топ-менеджер сообщил, что НИОКР по проекту завершены, однако технико-экономический анализ показал, что белорусский электромобиль получается заметно дороже мировых аналогов. Запускать в производство такую конструкцию посчитали нецелесообразным — на машину не было бы спроса.
Напомним, рабочий прототип Belgee EX50 был публично показан в 2024 году. Он построен на базе Geely Coolray SX11, который производится на мощностях «БелДжи» по полному циклу. ДВС и стандартная трансмиссия в EX50 заменены на оригинальную чисто электрическую силовую установку, основные компоненты которой — от белорусских компаний.
Применены электродвигатель производства «Могилевлифтмаш», инвертор — от новополоцкого завода «Измеритель», батареи — сборки «Первой аккумуляторной компании». Номинальная мощность мотора — 80 кВт (109 л.с.), максимальная — 120 кВт (163 л.с.). Крутящий момент — 300 Нм. Максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч. Двигатель питает литий-ионная батарея емкостью 65 кВт*ч, запас хода на одном полном заряде — 400 км.
В 2025 году предполагалось запустить мелкосерийное производство электромобиля, однако из-за штучности его агрегаты и компоненты имеют слишком высокую себестоимость.