Минпромторг обновил параметры инвестрежима для автопроизводителей в России — они уже вступили в силу, сообщает газета «Ведомости».
По информации ресурса, снижен порог по уровню локализации продукции, при котором автозаводам предоставляется 100-процентная компенсация утилизационного сбора из бюджета. Этот порог до конца 2025 года будет составлять 1500 баллов — в два раза ниже, чем было прежде.
Напомним, утилизационный сбор платят и импортеры иностранных автомобилей, и автозаводы внутри РФ. Вторым его компенсируют через механизм промсубсидий.
«Облегчение» требований по баллам позволит увеличить загрузку перезапущенных после 2022-го площадок и заняться углублением локализации производства продукции.
Доля компенсации утилизационного сбора зависит от подтвержденного уровня локализации продукции.
По прежним правилам, в 2023–2024 годах для полной компенсации нужно было набрать уже 2567 баллов, в 2025–2026-м предполагался 3701 балл, в 2027-м — 4835, в 2028-м — 5400.
По информации «Ведомостей», также изменена сама система подсчета баллов — максимальное значение в ней теперь не 7000, а 5400.