логин | регистрация
пароль | забыли?




Новости

Фотокомменты

Модельный ряд

Фотогаллерея

История

Статьи и обзоры

Характеристики

Ремонт и обслуживание

Мануалы

Жизнь клуба

Фоторепортажи

Мероприятия

Форум

Калькулятор шин

Обои рабочего стола

Наше видео

Пользователь

Создать альбом

Участники

Написать отзыв


Новости / Правительство РФ расширило эксперимент по использованию беспилотных тягачей
 
Правительство РФ расширило эксперимент по использованию беспилотных тягачей
17, ноябрь 2025

Правительство РФ приняло решение о продлении экспериментального правового режима (ЭПР), который позволяет использовать на дорогах общего пользования беспилотные грузовики, сообщает «Коммерсантъ».

ЭПР был введен в 2023 году для отработки технологий автономного вождения. Срок действия завершается в конце 2025-го, однако по новому постановлению кабмина № 1790 режим продлевается до 2028-го.

Если до сих пор ЭПР действовал только на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург, а также на ЦКАД, то по новому распоряжению зону действия эксперимента расширят при помощи Башкирии, Пермского края и Свердловской области. Это связано с тем, что большегрузы в следующем году начнут ездить по трассе М-12 — недавно она была продлена до Екатеринбурга.

Еще одно нововведение: в прототипах больше не требуется, чтобы подстраховывающий работу системы инженер сидел на месте водителя. Его вообще может не быть в салоне. Однако такое исключение сделано только для машин, используемых на трассе М-11 и ЦКАД. Ожидается, что полностью автономные грузовики появятся в 2026 году.

Ужесточаются требования к образцам: отныне они должны уметь автоматически совершать «маневр минимального риска». Это последовательность действий, направленных на минимизацию рисков ДТП в случае сбоя в работе автопилота, после этой последовательности автомобиль должен самостоятельно безопасно остановиться. Правительство теперь также будет получать от владельцев высокоавтоматизированных транспортных средств регулярные отчеты с информацией, сколько ДТП произошло с беспилотными машинами и как часто водитель-испытатель принимал на себя управление при отказе электроники.

Напомним, беспилотные грузовики уже два года используются на М-11 и ЦКАД для реальной коммерческой перевозки грузов. В настоящее время парк этих машин — 90 штук, это прототипы разработки КАМАЗа и Navio.


Источник: https://news.drom.ru/101255.html
Добавить комментарий




Темы на форуме



Случайное фото Pajero Club

Г@Г@РИН
фото Pajero Club | фото паджеро клуб
117
Последний фотокоммент

фото Pajero Club | фото паджеро клуб
13.12.2022 04:35:13 Kerensky писал(а) »
:nap:
Опрос

Сейчас нет действующих опросов
Реклама

Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009-2024