Обнуление пошлины будет касаться только «чистых» электромобилей, которых на российском рынке официально предлагается всего... один — Mitsubishi i-MiEV стоимостью 1,8 млн рублей. Много ли даст обнуление пошлин? В случае с Mitsubishi он может подешеветь примерно до 1,45 миллиона. Но это по-прежнему много для массового спроса на столь специфичную модель, продажи которой в России с 2011 года исчисляются, по разным данным, от чуть более сотни до 200 штук.
Изначально заявку на обнуление ввозных пошлин на электромобили Россия подавала в ЕЭК еще в 2012 году. Но впоследствии заявка была отозвана для предоставления возможности российским автопроизводителям подготовить свои разработки. Однако даже самый удачный из проектов — электромобиль El Lada на базе универсала Lada Kalina — с начала 2013 года, по данным «АСМ-холдинга», был произведен всего в 6 экземплярах.
Как водится, мнения специалистов разошлись. Так, одни считают, что именно высокие цены на электромобили являются главным препятствием к их широкому распространению. Другие же убеждены, что главные препятствия на пути электромобилей в России — это серьезные пробки в крупных городах, жесткие климатические условия, большие расстояния и общая неразвитость инфраструктуры для быстрой подзарядки аккумуляторов.
Lada El Lada
Mitsubishi I-MiEV
Главное для владельцев электромобилей — иметь доступ к электророзетке. Но в России это не везде возможно