сравниваю эти 2 потому что оба юзал, сначала 5в-50, теперь 5в-40 для дизельных. Масло 5в-40 рекомендовано для усредненных условий, у меня стиль вождения не совсем "усредненный".
По свойствам 5в-40 не сильно отличается от 5в-50, разница только в вязкости при температуре выше 100гр Цельсия (в данном конкретном случае еще и щелочное число у 5в-40 выше), собственно вторая цифра показывает вязкость "на горячую", соответственно чем выше цифра, тем более вязкое масло.
Более высокая вязкость актуальна если мотор работает часто на повышенных нагрузках (таскаешь катер или прохватываешь по трассе с ветерком, опять же грязевые вылазки и нестандартный размер резины несколько повышает нагрузку на ДВС), мой работает постоянно на износ
Сейчас в поисках масла с высоким щелочным числом и высокой вязкостью "на горячую", пока глас положил на Repsol Elite Competition. Дизельное же масло использую сейчас скорее для промывки двигателя, 1000 наезжу и солью, посмотрю что выльется
