тюнинг сцука - зараза, однажды вляпавшись остановиться сложно!
Короче мысли были давно на эту тему, подобные переделанные автоматы уже катаются пол года на боевых портальных джимниках что бились на "Рейнфоресте" и отзывы только положительные так как первые передачи очень заниженные, переключения на современном автомате комфортные и в тему, а надежность вроде как не уступает легендарному А340. это первый фактор который потихоньку меня манил...
А вторым толчком к тому, что нужно что то делать, было то как едет новый дизельный паджеро спорт!
Ощущение как будто в нем значительно больше чем 178л.с. не может так везти даже супер форсированный дизель! дело явно в автомате...
Ну, так и оказалось, дело в очень прямом гидротрансформаторе (гидромуфте/бублике)
Суть гидромуфты передача крутящего момента от двигателя на автомат, но передается он с определенным соотношением.
На всех паджеро 2 (скорее всего на 3их так же) соотношение 2,02:1
Это значит что на 2.02 оборота маховика получается 1 оборот входного вала автомата
А на новом и только дизельном паджеро спорт и только сделанном для России устанавливается гидромуфта с соотношением 1.62:1 (на остальных 1.90:1)
Это самое прямое соотношение какое только есть(какую я смог найти инфу)
Более прямое соотношение ставиться на более мощные моторы:
1uz 2uz 1ur 1mz 1.8:1
1gr 1.85:1
5vz 2tr 2kd 1.90:1
4gr 1.95:1
Почему митсу ставили одну и туже очень среднюю гидромуфту что на чахлый 56ой что на 74ый, что для последнего большой минус! так как мощность у мотора есть а эффективность ее использования ниже чем могла быть!
К примеру у эскудо есть гидромуфты 2.5:1 и 2:1, при условии что мотор форсирован относительно стандартного при замене 2.5 на 2 расход по городу снизился на 2-3 литра, заметно улучшились динамика, отзывчивость на педаль газа, максималка
Такая вот гидротрансформаторная теория и практика...
Теперь собственно про автомат:
На П2 стоит Aisin A340 (V4AW3)
1-я - 2.804
2-я - 1.531
3-я - 1
4-я - 0.754 (0.705 на 4м40)
На терминаторах и п3 есть 5-ти ступка V5A51 где
1-я 3.789
2-я 2.057
3-я 1.421
4-я 1
5-я 0.731
но гидромуфта все еще 2.02:1 + не самое удачное управление переключением хоть и это должно лечиться тюнинговыми мозгами
Так что я уже купил себе Aisin A760 (c Crown или Mark X 4wd) + гидромуфта от 1gr с соотношением 1.8:1
1-я - 3.52
2-я - 2.04
3-я - 1.4
4-я - 1
5-я - 0.716
6-я - 0.586
Для того что бы установить потребуется:
1) сварить новый колокол из двух,
2) выходной вал 760ого автомата обрезать по длине, нарезать на нем новые шлицы под паджеровскую раздатку(вал толще чем на паджеро)
3) Сростить новую гидромуфту с паджеровским маховиком
4) новые подушки и возможно карданы
5) Блок управления акпп - Уже есть
6) Проводка подключения - Переделывать
7) Переходная пластина автомат-раздатка - Подходит от паджеро
Селектор типа-троник, отображение передачи на табло и еще кучка мелочей....