Итальянский шинный гигант Pirelli представил фирменный фотокалендарь на 2022 год.
У календарей Pirelli каждый раз уникальная тема. Выпуск 2022 года озаглавлен фразой On the Road, то есть «На дороге», он полностью посвящен музыкантам.
Моделями для Pirelli 2022 выступили популярные западные исполнители — Шер, Игги Поп, Рита Ора, Дженнифер Хадсон, Grimes, Normani, Saweetie, Kali Uchis и St. Vincent. Даже фотограф из музыкантов — 61-летний Брайан Адамс, легендарный канадский рокер, пик популярности которого пришелся на 80-90-е. Оказывается, Адамс многие годы для души увлекается художественной фотографией, поэтому его и привлекли на проект итальянские шинники.
Брайан говорит, что отснял серию атмосферных, игривых и погруженных в фантазию портретов. Часть снимков описывается как «один день из жизни гастролирующего музыканта», другая часть — «после шоу».
К первой категории, например, относятся снимки поп-исполнительницы St. Vincent с гитарным медиатором на языке, или рэперши Saweetie, толкающей стойку со своими чемоданами (снято в отеле в Италии), или Шер возле зеркала в пустой гримерке. Фото рокера Игги Попа с обнаженным торсом — это отсылка к его знаменитому портрету 70-х годов. Вообще, 75-летнюю Шер и 74-летнего Игги Попа пригласили на проект для придания ему еще большей статусности, остальные привлеченные для календаря музыканты — из молодого поколения.
Примеры снимков цикла «после шоу» — это отдыхающая в ванне британская певица Рита Ора, или позирующая в своей студии канадка Grimes, или сам Брайан Адамс с гитарой возле классического автомобиля.
Утверждается, что все кадры были отсняты Адамсом всего за три дня.
Изначально канадца привлекали к работе над календарем Pirelli 2021, однако тот не был выпущен из-за глобальной пандемии коронавируса, поэтому проект реализовали на 2022 год.
Календарь состоит из 160 страниц и содержит более 70 фотопортретов в цветном и черно-белом вариантах.
Pirelli издает фирменные календари с 1964 года — их каноничные выпуски (до начала XXI века) были наполнены фотографиями обнаженных красоток в ярких образах. Однако в начале нулевых компания отошла от этой концепции в пользу менее эротичных и более артистичных работ. Календари Pirelli выходят ограниченным тиражом в несколько тысяч экземпляров и имеют высокую коллекционную ценность.