логин | регистрация
пароль | забыли?




Новости

Фотокомменты

Модельный ряд

Фотогаллерея

История

Статьи и обзоры

Характеристики

Ремонт и обслуживание

Мануалы

Жизнь клуба

Фоторепортажи

Мероприятия

Форум

Калькулятор шин

Обои рабочего стола

Наше видео

Пользователь

Создать альбом

Участники

Написать отзыв


Новости / Выставка ИнваЭкспо: две новые машины для инвалидов
 
Выставка ИнваЭкспо: две новые машины для инвалидов
13, сентябрь 2018

Сегодня в Москве открылась специализированная выставка «ИнваЭкспо. Общество для всех», посвящённая технике для инвалидов. Там впервые показали два новых автомобиля — спецмодификацию Lada Largus и белорусский Юнимобиль.

Инвалидная версия Lada Largus построена «придворной» фирмой ВИС-Авто (стопроцентная «дочка» АвтоВАЗа). За основу взяли семиместную модификацию Ларгуса (ради крепления ремней безопасности) и надстроили крышу по типу фургона-изотерма, выпуск которого уже освоен. Нарастили и задние двери, они теперь закрываются вровень с крышей. В боковых панелях верхней надставки сделали симпатичные окошки, которые в грузовой версии без надобности, а тут — очень кстати. Получилось эффектно снаружи и уютно внутри.

Концепция этой машины — социальное такси. То есть, предполагается сопровождение инвалида, шофёром или другим человеком. Самостоятельно погрузиться в машину вместе с креслом инвалид не сможет.

Для удобства заезда на коляске Ларгусу сделали откидную секцию заднего бампера и опускающийся пол в задней части салона. Механика раскладывания аппарели хорошо продумана, любой человек сможет это сделать даже одной рукой. Коляска в салоне фиксируется двумя передними и двумя задними креплениями, кроме того, есть отдельный трёхточечный ремень безопасности (от длиннобазной Нивы). С учётом инвалида машина может везти шестерых человек: заднее раскладывающиеся сиденье сохраняет функциональность. Но для удобства инвалида всё-таки лучше левую секцию сложить, тогда автомобиль станет четырёхместным.

Как рассказал нам руководитель этого проекта Денис Яковлев, инвалидный Largus прошёл сертификационные испытания и получил ОТТС. Правда, пока на ограниченную партию, поэтому и краш-теста машина не проходила. Стоить такой Ларгус будет от 980 000 руб.

Другая новинка выставки — Юнимобиль от белорусского предприятия Струнные технологии, мы про неё уже писали.

Макет Юнимобиля привезли на выставку без внятных бизнес-целей, как сообщил нам начальник КБ «Юнимобиль» Александр Курбан, это просто попытка «прощупать почву», узнать, как целевая аудитория отнесётся к предложенному транспортному средству.

Концепция Юнимобиля принципиально отлична от той, что реализовывает АвтоВАЗ. Здесь предполагается инвалида самого усадить за руль, причём прямо в инвалидной коляске. Для этого разработан электромеханический фиксатор, одна часть которого расположена на полу машины, а другая — на коляске. Из этого следует, что коляска тоже должна быть нестандартной, а как минимум доработанной. Впрочем, авторы Юнимобиля предлагают и свои варианты колясок, с ручным приводом и электрическим.

Заезд колясочника в салон происходит через заднюю откидывающуюся дверь, часть которой превращается в погрузочную площадку, поднимаемую гидроцилиндрами.

Управляется машина при помощи руля и джойстика, в качестве резерва есть и обычные педали. Они нужны для того, чтобы за руль мог сесть здоровый водитель. Делается это простым перекатыванием пассажирского кресла налево и соответствующей фиксацией. Ремни безопасности при этом остались на привычных местах.

Сама машина собрана по каркасно-панельной технологии, с широким заимствованием узлов и агрегатов. Тяговые литий-ионные АКБ, инвертор, электроника — китайские, а в подвеске — детали от Renault и других фирм. «Что в магазинах было, то и купили», — прокомментировал Курбан. Нет точности и в предполагаемых характеристиках: на сайте пробег на одной зарядке указан 150 км, а на выставке уже говорили по 200 км.

Этот макет пока толком не ездил, про испытания и говорить нечего. Авторы машины утверждают, что виртуально они всё испытали и получили хорошие результаты. А вот натурных испытаний и краш-тестов пока даже не планируется.

У проекта по прежнему нет внятной бизнес-модели, не просчитана себестоимость, не зафиксирована конструкция. Это, по сути, только концепция, которую можно воплощать в разных кузовах. Но как конкретно воплощать, какими силами и за чей счёт — создатели не знают. Как не понимают и того, при каких параметрах этот бизнес может быть прибыльным.


Источник: https://news.drom.ru/63537.html
Добавить комментарий




Темы на форуме



Случайное фото Pajero Club

Саня 777
фото Pajero Club | фото паджеро клуб
рыбалка2
Последний фотокоммент

фото Pajero Club | фото паджеро клуб
13.12.2022 04:35:13 Kerensky писал(а) »
:nap:
Опрос

Как вы относитесь к ограничению для молодых водителей (стаж менее трех лет) в виде запрета выезда на дорогу - по времени суток, дням недели и категорий дорог
Можно выбрать вариантов: 4

ЗА!
ПРОТИВ!
Я сам молодой водитель, я ЗА!
Я сам молодой водитель, я ПРОТИВ!


Результаты голосвания
Реклама

Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009-2024