Поведение колёс в режимах Super Select

Обсуждение эксплуатации автоматов и трансмиссии

Модераторы: M.I.B, Болтон

Поведение колёс в режимах Super Select

Сообщение bobёр » 21 фев 2013, 17:07

Здравствуйте, уважаемые!

Владею MMC Pajero 3 2001г. , бензин, двигатель 3литра, меньше года.
За эту зиму пару раз встрял в сугробы смешные, в городе, возле дома. Как я лопатой махал приходили смотреть все жильцы домов, и проезжая мимо, с нехорошей ухмылкой, владельцы шестёрок и девяток...


Приехал к другу, был включен режим раздатки 4H, решил развернуться возле дома, сдал задом на прокатанную дорогу в снегу, провалились боковые колёса. Начал раскачивать вперёд-назад - зарылись одно заднее левое - одно переднее правое по диагонали. Подкопали снег, и повисли в воздухе. Колёса, уверенно стоявшие на дороге - стояли на месте и не крутились.
Включил 4HLc - поведение не изменилось. Решил включить блокировку осей 4LLc. Включил не с нейтрали, а с положения коробки "P" - раздатка замигала, колёса вели себя так же, два колеса по диагонали крутились в воздухе. Тут я по незнанию так включил режим раздатки, покурил мануалы, решил что махал лопатой из за своего незнания.

Буквально вчера, припозднился с работы, в 2 часа ночи все парковочные места заняты. Смотрю, на бордюрчике снежок по пороги мне, дай, думаю, накатаю в сугробике колею, машину одной стороной на бордюр поставлю и спать пойду. Режим раздатки 4H. Заехал правой стороной, начал накатывать снег. Проехал пару раз туда-сюда и опять колёса начали рыть снег по диагонали как и в первый раз, заднее левое-переднее правое. Ну, думаю, щас-то я уже подкован, включаю с нейтрали 4LLc, значок на панели мигнул пару раз и загорелся постоянно, четыре колеса и квадратик на кордане. Начинаю трогаться - ан нет, так же копают колёса, а те, что уверенно стоят на снегу - не крутятся...


Вобщем, хотелось бы разобраться, как должны вести себя колёса при стандартном режиме передвижения и при застревании машины.
Начну сам.


2H - Нормальный режим - 2 задних колёса крутят, застрял - передние стоят/задние крутят 1 или 2?
4H - Нормальный режим - 4 колеса крутят, застрял - ...?
4HLc - Нормальный режим - 4 колеса крутят с одинаковой скоростью осей, застрял - ...?
4LLc - Нормальный режим - 4 колеса крутятся с одинаковой скоростью постоянно, застрял - 4 колеса крутятся с одинаковой скоростью постоянно.


Где стоит знак вопроса - подредактируйте, хотелось бы знать, как должна себя вести машина в экстримальной ситуации, а то я запутался уже...
И, если моя машина ведёт себя неадекватно - куда копать и что смотреть?

Многа букф... но решил точнее всё описать :)
Последний раз редактировалось bobёр 21 фев 2013, 19:41, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватар пользователя
bobёр
Местный
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 19:30
Откуда: Новосибирск / Россея

Re: Поведение колёс в режимах Super Select

Сообщение Болтон » 21 фев 2013, 18:00

2H - Нормальный режим - 2 задних колёса крутят, застрял - передние стоят/заднее крутит 1
4H - Нормальный режим - 4 колеса крутят, застрял - крутит одно, с наименьшим сцеплением
4HLc - Нормальный режим - 4 колеса крутят с одинаковой скоростью осей, застрял - 1 впереди и 1 сзади, с наименьшим сцеплением
4LLc - Нормальный режим - 4 колеса крутятся с одинаковой скоростью постоянно, застрял - 1 впереди и 1 сзади, с наименьшим сцеплением
всё вышеприведённое справедливо только для а/м без заднего дифлока.
Болтон
Тысячник
 
Сообщений: 4130
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 19:59
Награды: 7
За клубные заслуги : 7

Re: Поведение колёс в режимах Super Select

Сообщение bobёр » 21 фев 2013, 18:35

Болтон писал(а):всё вышеприведённое справедливо только для а/м без заднего дифлока.


А как узнать, есть он или нет?
Если его нет, возможно его установить?


... я запутался совсем. Зачем режимы в джипе, которые не способствуют его движению? Я, почему-то думал, что, по логике, при застревании машины, нужно крутить колёса, которые уверенно стоят на земле, а не болтаются в воздухе...
Изображение
Аватар пользователя
bobёр
Местный
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 19:30
Откуда: Новосибирск / Россея

Re: Поведение колёс в режимах Super Select

Сообщение ЭлектрониК » 21 фев 2013, 19:49

Болтон писал(а):4LLc - Нормальный режим - 4 колеса крутятся с одинаковой скоростью постоянно, застрял - 1 впереди и 1 сзади, с наименьшим сцеплением

Ты не сказал что это пониженная :nunu:
bobёр писал(а):
Болтон писал(а):всё вышеприведённое справедливо только для а/м без заднего дифлока.


А как узнать, есть он или нет?
Если его нет, возможно его установить?

Думаю всё возможно, но не дёшево.
P.S. То bobёр Читайте мануал - учитесь пользоваться автомобилем !
Установка авто-сигнализаций, иммобилайзеров и прочих охранных комплексов.
Аватар пользователя
ЭлектрониК
Тысячник
 
Сообщений: 1689
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 23:19
Награды: 3
За клубные заслуги : 3

Re: Поведение колёс в режимах Super Select

Сообщение bobёр » 21 фев 2013, 20:25

А как узнать, есть он или нет?
Если его нет, возможно его установить?

Думаю всё возможно, но не дёшево.
P.S. То bobёр Читайте мануал - учитесь пользоваться автомобилем !


Спасибо конечно, что мануалы читать отправил... Но я автомобилем пользоваться - ещё других научу. Но вот не пойму принцип работы полного привода на Pajero 3.
Ну а по теме есть что сказать? Как определить, есть у моего авто DiffLock, или нет?
Что я не правильно делал? 1 - Остановился и поставил нейтраль, 2 - с 4H включил на раздатке 4HLc, и сразу 4 LLc, 3 - переключил коробку на пониженную и тронулся.
Изображение
Аватар пользователя
bobёр
Местный
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 19:30
Откуда: Новосибирск / Россея

Re: Поведение колёс в режимах Super Select

Сообщение ЭлектрониК » 21 фев 2013, 21:19

Про Super Select уже много сказано! Для этого и существует поиск. А просто включить все кнопки - не значит "проеду, где хочу". Мне искренне жаль человека, которого вы будете "учить" :roulet:
P.S. Работа полного привода на Паджеро такая же, как и на многих других полноприводных !
P.P.S. А про дифференциал вы наверно и не слышали ни когда.
Установка авто-сигнализаций, иммобилайзеров и прочих охранных комплексов.
Аватар пользователя
ЭлектрониК
Тысячник
 
Сообщений: 1689
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 23:19
Награды: 3
За клубные заслуги : 3

Re: Поведение колёс в режимах Super Select

Сообщение bobёр » 21 фев 2013, 21:36

Вопрос снят. Нужно менять машину. Дифф лока на ней нет. Блин... :(
Изображение
Аватар пользователя
bobёр
Местный
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 19:30
Откуда: Новосибирск / Россея

Re: Поведение колёс в режимах Super Select

Сообщение Полундра » 21 фев 2013, 22:11

bobёр писал(а):Вопрос снят. Нужно менять машину. Дифф лока на ней нет. Блин... :(

Резина наверное летняя, поэтому не едит.
P.S. Конечно меняй машину. Покупай "шишику", ставь мосты БТР и будет тебе счастье, во дворах. Только на ней не умудрись застрять в черте города, а то весь город соберется на шоу такое посмотреть.
Pajero 3
Связь: позывной ПОЛУНДРА.
Полный сток
Аватар пользователя
Полундра
Тысячник
 
Сообщений: 1607
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 22:38
Откуда: г. Владивосток
Награды: 3
За клубные заслуги : 3

Re: Поведение колёс в режимах Super Select

Сообщение Mongol » 21 фев 2013, 22:14

:gigi: :gigi: :gigi:
MMC Pajero 2 , 4М40, 95г., 5-дверый, шнорхель, лебедь, 285/75/16, бодик 40мм.
Аватар пользователя
Mongol
Активный участник
 
Сообщений: 988
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 21:49

Re: Поведение колёс в режимах Super Select

Сообщение Болтон » 21 фев 2013, 22:14

центральный дифлок есть, задний - опция.
встречается на 3-ёх литровых японцах, на 3,5-ых арабах
форумчанин с ником Кирюхин покупал где-то в европейской части страны и ставил себе лочный задний редуктор (передатка 4,1), обошлось ему в 30 крублей.

Зачем режимы в джипе, которые не способствуют его движению? Я, почему-то думал, что, по логике, при застревании машины, нужно крутить колёса, которые уверенно стоят на земле, а не болтаются в воздухе...
таков принцип работы трансмиссии не только на паджеро, но на всех полноприводных машинах. Преимущество пыжа с полноценным суперселектом над тем же парттаймом в возможности ездить на полном приводе по асфальту.

Нужно менять машину. Дифф лока на ней нет.
к дифлокам, помимо всего прочего, нужно ещё лифт подвески, зубастую резину и, самое главное, голову.
Твоя ошибка в том, что нужно было центральный диф лочить сразу, перед нырянием в сугроб.Не панацея, конечно, но выехать шансов больше. А когда ты уже зарылся - поздняк метаться, как правило.

Что я не правильно делал? 1 - Остановился и поставил нейтраль, 2 - с 4H включил на раздатке 4HLc, и сразу 4 LLc, 3 - переключил коробку на пониженную и тронулся.
Переключение между первыми тремя режимами осуществляется спокойно на скорости до 100 км/ч, переключение на понижайку только с полной остановкой и в режиме нейтраль на АКПП. И трогаться с места можно только после того, как на приборном щитке загорится соответствующая индикация.
P.S. И чо эт я такой добрый сегодня...
Болтон
Тысячник
 
Сообщений: 4130
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 19:59
Награды: 7
За клубные заслуги : 7

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

След.

Вернуться в АКПП и трансмиссия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1