4Д56 это улучшенная и усиленная 100см2 версия 4Д55 который взял себе единственную болячку от предшественника, это масленный термостат и воздушно - масленный радиатор. Считаю что это одна из причин всех болезней этого мотора, а так обычный дизель. Масленый термостат на них стоит возле маслофильтра, под самой большой заглушкой. на паджерике радиатор стоит спереди слева снаружи сразу за решоткой. если после километров 20 по трассе вы не обожгли об него руку то есть повод задуматься.На Турбо дизеле где-то с 1800 об поршни охлождаются маслом которое распыляется маслофорсунками в днище поршней, следовательно идет быстрый нагрев масла. при неисправном термостате повышннное закоксовка, разжижение масла. Проверить его работу можно только на ощуп, датчика температуры масла японцы почемуто не поставили. на 4М40 стоит обычный водо-масленный радиатор который вделан в блок цилиндров (как и на всех остальных Яп дизелях) и там уже температура масла тупо приблизительно равна температуре охлождающей жидкости.
То что на них слабые головы это наверное правда но за 6 лет я таких проблем не знал. есть несколько правил как себя уберечь:
1. только антифтиз с температурой кипения не мение 125 градусов (некоторые призводители этот пораметр указывают) иначе на непрогретом двигле пока еще не поднялось давление в системе охлаждения можно схватить местый перегрев.
2. шланги охлаждения на прогретом двигателе всегда тугие на ощуп, если нет то лечите пробку радиатора или меняйте жижу , пробку ставте только оригинал если не хотите рискнуть порвать радиатор.
Всем кто еще ездит или мечтает об этом 4-х цилиндровом чуде горячий привет, и удачи....!