Всем здравствуйте!
У меня Паджеро коротыш 2,5ТД 4Д56 1994 г., причем уже второй. На первом отъездил год с небольшим и бед не знал вообще. Что иннтересно, я на первый пересел с ТЛК80 4л. бензин и по динамике не комплексовал, т.к. до этого на дизелях не ездил практически (был два месяца Марк с 2ЛТ) и поэтом на газ давил, как на "бензинке" не шибко обращая внимание на тахометр. Скажу тем, кто говорит, что больше 110 км/ч данные машины не бегут - бегут и 120 и 140 и 150 можно постараться - вот только зачем? Если человек берёт себе дизель и джип, то зачем ему такая скорость, да и где с ней ездить при наших дорогах и правилах с 90 км/ч ограничением? Как показатель динамики меня больше интересует тяговитасть двигателя, мне лично её хватает - с 2000 об. двигатель очень неплохо раскручивается до 3000 - 3500, а больше и не надо, т.е. с 60 до 110 км/ч набор занимае около 5-6 сек. Если у кого не так - смотрите топливную систему и воздушную. Я после того как взял уже второй раз такой аппарат, причём обдуманно, потратил около недели времени и не так уж мног денежек чтобы довести его до названных параметров, хотя как уверял меня продавец - машина не требовала вложений и выглядела бодро. Прежде всего проверил все соединения в системме подачи воздуха, проверил наддув под нагрузкой(0,86 ат.) - если меньше смотри работу привода клапана перепуска ОГ, может срабатывать при меньшем давлении из за просадки пружины внутри клапана - лечится регулировкой тяги роивода, а при отсутствии регулировки поднятием корпуса клапана через шайбы от 1,5 - до 3,5 мм, только при этом не должен срабатывать предохранительный клапан на впускном коллекторе ( у него 1,3 ат. давление открытия). Систему ЕГР заглушил путём замены
аллюминевой прокладки с отверстием между клапаном и впускным коллектором на глухую из аллюминия 1 мм.+ заглушил вакуумный шланчик привода путем плотного засовывания в него куска стирательной резинки (металлического шарика, как многи рекомендуют, под рукой не оказалось). После такой процедуры ушло дымление двигателя на холодную и при резком увеличении нагрузки - видимо ЕГР срабытывал как хотел и когда хотел. С динамикой на второй машине тоже были проблемы -сначала не хотела набирать скорость выше 110 км/ч, а потом вообще отказалась ехать выше 70 км/ч при этом движок ревел на 3-й передаче, 4-я не включалась (АКПП). Перепробывал всё, что мог, првериил работу клапана перепуска ОГ, залез в бак (между прочим, никакого насоса низкого давления там НЕТ!), поменял фильтр тонкой очистки - ничего не помогало! На мысль навела процедура замены фильтра тонкой очистки - после заменымастер СТО не смог вручную "лягушкой" закачать топливо из бака в фильтр - сосал вакуумным насосом!???
Тогда, спрашивается, как же ТНВД может сам закачать для себя топливо? После таких выводов решил проверить топливопроводы на герметичность и тут же наткнулся на "мокрый" топливный шланг, что идёт от топливного фильтра тонкой очистки к ТНВД. Для того чтобы его увидеть лучше снять интеркулер, а у меня он ещё был и пластиковой разрезно гофре - пока не снял не увидел. Причина "мокроты" - дырочка в шланге под хомутом, - результат подсос воздуха и нехватка топлива под нагрузкой - пиз...ец динамике! Вторая утечка, вернее подсос воздуха в систему, был обеспечен "рукожопым" мастером СТО, который при замене фильтра тонкой очистки не обратил внимание на то, что не мог закачать топливо "лягушкой", а прчина была банальной: на шланге был искуственный разрыв под фильтр грубой очистки (стаканчик) и этот разрыв предыдущий владелец при отсутствии фильтра грубой очистки соеденил металлической трубкой и двумя хомутами. Доблестный мастер при замене фильтра раскрутил все хомоты, а затянул только один - результат: двигатель не развивал оборотов выше 2000, машина не ехала вышее 70 км/ч и глохла при торможении. После устранения всего - машина летит, как самолёт, если это выражение применимо к дизелям, расход по городу в пределах 13 л. трасса 10 л. - задний привод. Сейчас надо разобраться с подвеской - перетрясу перед, подтяну торсионы, задние пружины уже поменял на б/у усиленные от длинного Паджерика с коричневой меткой.
Вывод - выбирайте машину исходяиз реальных условий эксплуатации, если это джип и дизель - не надо ставить на нём рекорды скорости! Учите матчасть и регулярно обслуживайте! и последнее - не доверяйте слепо свою машину "рукожопым" мастерам, фильтруйте их "диагнозы" типа "надо менять голову или ТНВД", начинайте с простого, и контроль, контроль и ещё раз контроль за выполнением ими любых работ!
Всем удачи и безаварийной эксплуатации железных коней!