Газодизель на Pajero

Обсуждение дизельных Pajero

Модераторы: M.I.B, Болтон

Газодизель на Pajero

Сообщение Dutch » 09 июн 2016, 07:58

Про "детонацию" в дизеле впервые вычитал на это форуме, про уменьшение степени сжатия(геометрических параметров камеры сгорания) в процессе работы обычного бензинового двигателя- тоже тут.
Буду изучать матчасть. Отстал я, сильно отстал.
Dutch
Активный участник
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 17:03
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Газодизель на Pajero

Сообщение Zhornic » 09 июн 2016, 13:14

Dutch писал(а):Буду изучать матчасть. Отстал я, сильно отстал.

Век живи - век учись.
Но иронию я твою насквозь вижу. Если ты ещё раз(или не раз) прочитаешь вышесказанное, то может и сможешь понять написанное.
Dutch писал(а):Про "детонацию" в дизеле впервые вычитал на это форуме.
Заголовок ветки прочитай десять(число ориентировочное) раз. В этой ветке ГАЗОдизель обсуждают. Но я могу тебе отдельно и про детонацию на совершенно обычном дизеле порассказать.
Dutch писал(а):про уменьшение степени сжатия(геометрических параметров камеры сгорания) в процессе работы обычного бензинового двигателя- тоже тут.
А хочешь я тебе персонально про увеличение объёма(геометрических параметров камеры сгорания) с помощью турбины порасскажу?
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это сам!
Zhornic
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 11 май 2016, 15:21

Re: Газодизель на Pajero

Сообщение hakama » 09 июн 2016, 15:21

Zhornic писал(а):
Dutch писал(а):Буду изучать матчасть. Отстал я, сильно отстал.

Век живи - век учись.
Но иронию я твою насквозь вижу. Если ты ещё раз(или не раз) прочитаешь вышесказанное, то может и сможешь понять написанное.
Dutch писал(а):Про "детонацию" в дизеле впервые вычитал на это форуме.
Заголовок ветки прочитай десять(число ориентировочное) раз. В этой ветке ГАЗОдизель обсуждают. Но я могу тебе отдельно и про детонацию на совершенно обычном дизеле порассказать.
Dutch писал(а):про уменьшение степени сжатия(геометрических параметров камеры сгорания) в процессе работы обычного бензинового двигателя- тоже тут.
А хочешь я тебе персонально про увеличение объёма(геометрических параметров камеры сгорания) с помощью турбины порасскажу?

Если можно, про детонацию в обычном дизеле расскажите пожалуста.
Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает!!!!!!
Аватар пользователя
hakama
Местный
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:33

Re: Газодизель на Pajero

Сообщение Zhornic » 09 июн 2016, 17:45

hakama писал(а):Если можно, про детонацию в обычном дизеле расскажите пожалуста.

Давайте я вначале расскажу как цитировать сообщения не целиком, как все тут делают, а частично. Иначе половина объёма этой темы будет состоять из цитат цитат.

Цитируем как обычно. Затем удаляем всё ненужное между содержимым первых квадратных скобок и содержимым последних квадратных скобок. Движок форума просто офигительный по удобству и возможностям для пользователей! Сарказм.

Стирайте плиз всё лишнее из цитат.
Спасибо!




Итак о детонации.
Вообще детонация - это по сути тоже самое, привычное нам, сгорание, но происходящее по скорости реакций в разы, а то и в десятки раз быстрее. Ещё это явление называют взрывом. Основная суть этого явления заключается в лавинообразном ускорении химических реакций. Причины могут быть разные, но основа одна. Тепло и давление, выделяющиеся в ходе идущих химреакций не успевают рассеяться в окружающую среду и начинают эти реакции ускорять. Ускорившиеся реакции начинают генерировать тепло и давление ускоренными темпами и процесс нарастает лавинообразно.
В бензинке как раз детонация такого типа. Классическая. Она не возникает сама по себе, всё начинается как обычно - с обычного воспламенения обычной искрой, но если температура смеси в камере сгорания выше определённого порога - то и время предпламенных реакций укорачивается и скорость сгорания смеси слишком высокая с самого начала - фронт пламени распространяется слишком быстро - он резко сжимает ещё невоспламенившуюся смесь. А резкое сжатие(опять степень сжатия, только локальная!) вызывает повышение давления и ТЕМПЕРАТУРЫ(!!!). Повышение температуры на 10 градусов ускоряет скорость химических реакций в два раза. Давление тоже свою лепту вносит. В самых отдаленных от свечи закоулках смесь к моменту прихода фронта пламени сгорает уже с сумасшедшей скоростью, так как и сжата и нагрета через чур сильно. Местами смесь даже самовоспламеняется, формируя встречные фронты пламени. Вот такое сгорание и генерирует ударные акустические волны, которые мы и слышим. Бороться можно снижая температуру в камере сгорания например впрыском воды, уменьшением подачи СМЕСИ или уменьшением КОНЦЕНТРАЦИИ топлива в смеси... Или снижая опережение зажигания - тогда момент чрезмерного сжатия и температуры сдвигается на начало такта расширения и детонация давится за счёт уходящего вниз поршня.

В обычном дизеле смеси нет. Взрываться как бы нечему. В раскалённый сжатый воздух начинает впрыскиваться топливо в виде мельчайших капелек легко воспламеняющегося топлива. Эти капельки тут же начинают испаряться и вокруг них возникают слои смеси - всё более богатые по мере приближения к жидкой фазе капельки. Эту смесь называют ГЕТЕРОГЕННОЙ - она страшно неоднородна по химическому составу, давлению, температуре. Там где смесь стехиометрическая - там и возникнут первые очаги предпламенных реакций, которые и вызовут в итоге воспламенение. Но на эти предпламенные реакции нужно время. Это время называется периодом задержки воспламенения. Но всё это время топливо продолжает впрыскиваться! И когда воспламенение произойдёт - то вспыхнет почти РАЗОМ практически всё ВПРЫСНУТОЕ топливо. В этот момент и возникает резкое увеличение давления на индикаторной диаграмме. Именно это резкое воспламенение и вызывает те самые дизельные стуки, так характерные для дизеля с камерой сгорания в поршне. Это таже детонация, но в дизеле без неё никак. С ней мирятся, с ней борятся, от неё почти научились избавляться, но она полюбому есть и будет. И это на нормально работающем дизеле! А представьте теперь, сколько солярки попадёт в цилиндр до момента воспламенения при льющей форсунке? Или насколько затянется воспламенение(и накопление топлива в цилиндре), если солярка с низким цетановым числом, да ещё и разбавлена бадяженным "высокооктановым" бензином(или газоконденсатом) с лошадиной дозой тетраэтилсвинца или другой гадости, подавляющей самовоспламенение? Вот вам и будет чисто дизельная детонация во всей красе.

Кстати мы, подавая газ во впускной коллектор дизеля тоже увеличиваем "жёсткость" ДИЗЕЛЬНОЙ части процесса сгорания именно за счёт затягивания периода самовоспламенения дизельного топлива и увеличенного общего количества топлива к моменту воспламенения солярки.


Zhornic писал(а):13:17=0.76
Как раз около этого значения замещения солярки метаном и начинает проявляться детонация на прямовпрысковом дизеле.
10:17=0.58
Ориентировочно при таком проценте замещения пропаном и начинает проявляться детонация на прямовпрысковом дизеле.
10:21=0.47
Ориентировочно при таком проценте замещения пропаном и начнёт проявляться детонация на вихрекамерном дизеле.


Для тех кому интересна расчётная тема и прочие нюансы.
Обзывая итог вычисления в формулах коэффициентом замещения я конечно утрировал для лучшего понимания.
На самом деле это конечно ни какой не коэффициент замещения солярки.
Это некий коэффициент максимальной подачи газа до момента возникновения детонации на обычной бензинке с переменной степенью сжатия.
За основу взято утверждение корифеев, что бензинка на метане может иметь степень сжатия до 13. При бОльшей степени сжатия будет возникать детонация. Если предположить что детонация в первую очередь определяется КОНЦЕТРАЦИЕЙ топлива, то я рискнул предположить, что на двигателе со степенью сжатия 17 до момента возникновения детонационных процессов можно подавать не более 76% максимального КОЛИЧЕСТВА стехиометрической смеси. Или смесь со 100% воздуха, но 76% топлива. Возможно формула не точна, но думаю она близка к истине. Причём топлива скорее всего можно лить чуть больше, чем по этой формуле.

Получается, что при увеличении степени сжатия с 13 до 17 у нас на несколько процентов(около 4) увеличится КПД двигателя, но на 24% упадёт максимальная мощность. Это на бензинке. На газодизеле же эти 24% легко компенсируются запальной дозой солярки. В итоге мы имеем на базе прямовпрыскового дизеля газодизель на метане с почти прежней максимальной мощностью. Снижение эксплуатационной мощности до 60-70% легко осуществляется снижением концетрации газа и небольшим снижением запальной порции солярки. Но при дальнейшем уменьшении подачи газа мы вскоре выйдем из зоны стехиометрии и скорость и качество сгорания газовой смеси должно резко ухудшится. Если поддерживать запальную дозу солярки на уровне 20% максимальной цикловой, то по мере снижения подачи газа от максимума до минимума мы должны будем наблюдать всё худшее сгорание газа - повышение температуры, непропорциональное уменьшение мощности двигателя, увеличение содержимого метана в выхлопных газах... Poiskpoisk пишет об обратном. Странно.


Ну а это - основная моя идея, как управлять топливоподачей на газодизеле с пропаном для достижения максимального замещения солярки.
Изображение
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это сам!
Zhornic
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 11 май 2016, 15:21

Сообщение poiskpoisk » 10 июн 2016, 07:24

Кстати мы, подавая газ во впускной коллектор дизеля тоже увеличиваем "жёсткость" ДИЗЕЛЬНОЙ части процесса сгорания именно за счёт затягивания периода самовоспламенения дизельного топлива и увеличенного общего количества топлива к моменту воспламенения солярки.


Когда газодизель настроен правильно ( замещение в районе 60% ) , то в салоне наступает тишина, двигателя просто не слышно. Не о какой "жесткой" работе и речи нет. Причем по мере нарастания подачи газа, двигатель работает все мягче и тише. Потом когда переходишь определеный порог кайф обламывается и начинают стучать пальцы или покрайней мере звук такой что пальцы стучат. Не сходится.
poiskpoisk
Пришелец
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 22:13

Re:

Сообщение Zhornic » 10 июн 2016, 16:07

poiskpoisk писал(а):Когда газодизель настроен правильно ( замещение в районе 60% ) , то в салоне наступает тишина, двигателя просто не слышно. Не о какой "жесткой" работе и речи нет. Причем по мере нарастания подачи газа, двигатель работает все мягче и тише. Потом когда переходишь определеный порог кайф обламывается и начинают стучать пальцы или покрайней мере звук такой что пальцы стучат. Не сходится.

Да как раз сходится. Просто Вы, уважаемый, как и большинство народа читаете через слово и воспринимаете всё в чёрно-белых тонах, без оттенков. Я писал:
...подавая газ во впускной коллектор дизеля увеличиваем "жёсткость" ДИЗЕЛЬНОЙ части процесса сгорания...
Я не писал,что двиг начнёт лязгать или ещё чего такого. На слух вы эту разницу можете и не уловить. Но она будет. Если вы снимете индикаторную диаграмму - то сразу увидите изменения. Я не могу сказать насколько большие - это сильно зависит от того, ЧТО конкретно вы подмешаете к солярке и СКОЛЬКО. У меня лично есть опыт добавления до 20% бензина в солярку зимой. В том числе несколько раз заливал высокооктановый. Никаких изменений в звуке мотора я не заметил. Но заправляясь якобы обычной летней соляркой на одной фирменной заправке в центре Алма-Аты в течение нескольких месяцев я всегда получал жёсткую работу. Чём они бадяжили солярку я понятия не имею, но больше нигде и никогда такого сильного изменения звука я не наблюдал. Заправляться на той заправке я завязал. Другие заправки того же бренда(на работе одно время карточки давали) в такой херне не замечены.
Газовая ЧАСТЬ процесса развивается спокойно до возникновения детонации - того самого звона пальцев. Скорее всего в газодизеле газ сгорает даже лучше чем в безинке - поджиг объёмный многоточечный, единого фронта пламени нет, высокая турбулентность - всё способствует быстрому, но относительно спокойному сгоранию. Но против физики не попрёшь - как только концентрация топлива превысит порог - всё это топливо также замечательно объёмно и жахнет.
Насколько я понимаю этих проблем нет даже с пропаном, если подавать газ непосредственно в камеру сгорания(лучше в жидком виде) чуть позже запальной порции солярки. Но такое замутить могут только автопроизводители, на коленке такую штуку собрать слишком дорого и сложно.
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это сам!
Zhornic
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 11 май 2016, 15:21

Газодизель на Pajero

Сообщение Dutch » 10 июн 2016, 21:01

Подавать нужно раньше- - ПЗВ у газа в 2 раза дольше, чем у дизтоплива. При впрыске в отверстия свечей можно организовать многоступенчатый процесс подъёма давления в цилиндре. Получится сродни коммонрэйлу с его серией из "пилотных" впрысков. Впрыскивая в камеру сгорания мы снизим количество газов улетающее в момент "продувки" цилиндра.
Цена, наверное, космическая на такие форсунки.
Dutch
Активный участник
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 17:03
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Газодизель на Pajero

Сообщение Zhornic » 10 июн 2016, 22:04

Dutch писал(а):Подавать нужно раньше- - ПЗВ у газа в 2 раза дольше, чем у дизтоплива.
Смысл!? Воспламенение обеспечивает впрыск солярки или эфира. Дальше уже подаётся основное, трудновоспламеняемое топливо. Такие двигатели уже есть и они описаны. Как есть двигатели с непосредственным воспламенением метана от сжатия. Всё уже придумано до нас.
Но я предлагаю на них не отвлекаться.

Добавлено спустя 5 часов 35 минут 1 секунду:
Dutch писал(а): Впрыскивая в камеру сгорания мы снизим количество газов улетающее в момент "продувки" цилиндра.

Непосредственный впрыск - полюбому наилучший вариант для дизеля. Но именно потери газа при именно "продувке" можно элементарно снизить почти до нуля фазированным впрыском. Подавать газ не сразу при открытии впускного клапана, а ближе к его закрытию.
Но судя по косвенным цифрам - нет на прямовпрысковом дизеле значительных потерь газа именно при продувке. 3-5% на фоне 30% несгорающего газа смешны.
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это сам!
Zhornic
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 11 май 2016, 15:21

Газодизель на Pajero

Сообщение Zhornic » 12 июн 2016, 19:25

Да, кстати. Совсем забыл написать открытым текстом. Только никому не говорите, Ок? Судя по всему - это страшная тайна.
Нет на дизеле никакого перекрытия клапанов. И продувки в том виде про которую пишут в опусах про бензинки на дизеле тоже нет. Увы.
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это сам!
Zhornic
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 11 май 2016, 15:21

Газодизель на Pajero

Сообщение Dutch » 12 июн 2016, 22:58

Сегодня попробовал подать чистый пропан во впускной коллектор.
Получилось очень странно. Установил 1400 об\мин, кислородный датчик показывает соотношение воздух-топливо 105 к 1. Включил пропан, обороты стали 1500, соотношение воздух-топливо 80 к 1.
Дожиг кислорода увеличился, но почему не подкинуло обороты до 1700-1800?

Добавлено спустя 4 часа 11 минут 54 секунды:
poiskpoisk Интересует Ваш опыт при использовании пропан-бутана
1 Какая температура выхлопных газов на малом (<4 литров дизеле) без подачи газа? Какая отсечка по температуре при подаче газа? Режим отсечки хоть кода то срабатывает?
2 В городском или загородном цикле выше температура выхлопных газов?
3 Как подача газа дружит с корректным переключением АКПП? Акпп смотрит на скорость и на APS.
4 Как я понимаю, на двигатель без датчика фаз можно установить только моновпрыск газа? Или сигнал фаз можно снять с ТНВД?
5 Какие отличия в коэффициенте замещения и экономичности моновпрыска от фазированного впрыска?
6 В городском цикле какой коэффициент замещения? В городе можно что то наэкономить?
Dutch
Активный участник
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 17:03
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Пред.След.

Вернуться в MMC Pajero Дизель

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0