Газодизель на Pajero

Обсуждение дизельных Pajero

Модераторы: M.I.B, Болтон

Re:

Сообщение Zhornic » 08 июн 2016, 03:30

poiskpoisk писал(а):регулировать количество воздуха в дизельном двигателе нечем, заслонки то нет...
Заслонка зло.
Именно за счёт заслонки бензинка фактически является двигателем с переменной степенью сжатия. Хоть степень сжатия и является чисто геометрической величиной - за счет заслонки реальная степень сжатия падает с заявленных 8-10 на полной мощности до 2-3 на холостом ходу. Именно за счёт этого у бензинок такой страшный расход при прогреве на ХХ. Среднеэксплуатационная степень сжатия бензинок - в районе 5-7.
Но именно бензинки являются 150летним доказательством того, что нужно ориентироваться на стехиометрию.

Все научные труды по двигателестроению и пожарной безопасности утверждают что скорость и качество сгорания максимальны при стехиометрии. И не верить этому глупо. Но при увеличении давления и температуры скорость сгорания увеличивается. Значительно увеличивается. Возникает вопрос. Если уменьшить концентрацию топлива в воздухе например вдвое от стехиометрии, но резко увеличить давление вдвое(температура смеси сама автоматически возрастёт), то объёмная концентрация топлива останется прежней. Что произойдёт со скоростью сгорания такой смеси? Она должна уменьшиться хотя бы за счёт необходимости нагревать во фронте пламени вдвое больший объём инертных газов. Но насколько это критично? Если на 5-10% - то это ерунда и можно этим замедлением пренебречь. Тогда танцевать можно и от объёмной концентрации топлива, а не от стехиометрического соотношения с воздухом.
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это сам!
Zhornic
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 11 май 2016, 15:21

Re: Re:

Сообщение Dutch » 08 июн 2016, 08:03

Zhornic писал(а):
poiskpoisk писал(а):регулировать количество воздуха в дизельном двигателе нечем, заслонки то нет...
Заслонка зло.
Именно за счёт заслонки бензинка фактически является двигателем с переменной степенью сжатия. Хоть степень сжатия и является чисто геометрической величиной - за счет заслонки реальная степень сжатия падает с заявленных 8-10 на полной мощности до 2-3 на холостом ходу. Именно за счёт этого у бензинок такой страшный расход при прогреве на ХХ. Среднеэксплуатационная степень сжатия бензинок - в районе 5-7.

Вы не про то пишете- степень сжатия- это геометрическая величина. Она никак не зависит от заслонки и степени её открытия. Степень открытия заслонки влияет на давление в камере сгорания. Я сам лично замерял - на ХХ в бензинке( без воспламенения) давление в конце такта сжатия лежит в пределах 3,5-5 бар.
Zhornic писал(а):Но именно бензинки являются 150летним доказательством того, что нужно ориентироваться на стехиометрию.

С этим не спорю. Для двигателей с "точечным поджогом смеси- это правильно.
А почему все считают, что с дизелем проблема, кода он работает на стехиометрической смеси? Дымит начиная с AFR Ниже 18.
14,6:1- соотношение воздух-топливо для дизельного топлива. Около 15,5 для пропан-бутана.
Я думаю, что для двигателя с объёмным поджогом топлива не важно насколько больше воздуха в смеси, пока этого воздуха избыточно для окисления топлива.
Перед газодизелистами сложная задача не подавать газа больше, чем до AFR 15,5.
Это решается кислородным датчиком на выхлопе. Но ораничение нужно лиш при режиме "форсажа". На промежуточных режимах воздуха вседа достаточно.
Позже допишу.
Dutch
Активный участник
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 17:03
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Re:

Сообщение Zhornic » 08 июн 2016, 14:32

Dutch писал(а):Вы не про то пишете- степень сжатия- это геометрическая величина. Она никак не зависит от заслонки и степени её открытия. Степень открытия заслонки влияет на давление в камере сгорания. Я сам лично замерял - на ХХ в бензинке( без воспламенения) давление в конце такта сжатия лежит в пределах 3,5-5 бар.
Я пишу о том. Это вы читаете между строк, а потом начинаете играть словами на пустом месте. Пусть на ХХ у бензинки будет СЖ 5. Но полюбасику 3,5-5 - это не 8-9. Замерьте давление при полностью открытой и при полностью закрытой дроссельной заслонке - и узнаете насколько в реальности различается степень сжатия на вашем конкретном двигателе.
Именно за счёт ФАКТИЧЕСКОЙ, а не ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ степени сжатия у бензинок настолько всё плохо с КПД на режимах ЧАСТИЧНОЙ нагрузки.
Считается что КПД бензинки где-то в районе 25-30%, дизеля 35-40%. Отличие в районе 30%. Но на холостом ходу дизель жрёт 1 литр солярки в час, а бензинка 2-3! С чего бы это вдруг!? А с того, что КПД бензинки падает до 15% на режимах частичных нагрузок, а на ХХ вообще обрушивается вниз. Дизель не так сильно теряет КПД. Потому и жрёт на ХХ не на треть, а в три раза меньше бензинки.

Dutch писал(а):А почему все считают, что с дизелем проблема, кода он работает на стехиометрической смеси?
Потому что дизель не работает на стехиометрической смеси. Он вообще на смеси не работает. Если солярку испарить - то такая смесь не загорится, потому что будет сильно бедная. Если же солярки наиспарять столько, что получится близкая к стехиометрии смесь - то такая смесь взорвётся со всеми вытекающими последствиями.
Дизель работает ОТНОСИТЕЛЬНО мягко только потому что топливо впрыскивается(это тоже не одномоментный акт) в уже подготовленную среду(давление-температура), начинает испаряться, потом начинает возгораться в ЛОКАЛЬНЫХ зонах стехиометрического соотношения воздух-топливо вокруг каждой мельчайшей капельки, потом горит по мере поступления-испарения-возгорания новых капелек опять таки только в локальных зонах стехиометрического соотношения. За пределами этих зон горение не возможно! Потому и проблема с кислородом у дизеля, что на фоне общего избытка окислителя в локальных зонах горения кислорода катастрофически не хватает. На фоне обильного сажеобразования(дымления) на режиме максимальной мощности в дизеле выгорает не более 75% кислорода. Именно потому ЛИТРОВАЯ мощность дизеля меньше чем у бензинки, что дизель не может а).израсходовать весь кислород воздуха б).быстро спалить топливо(другими словами - ограничен в оборотах).

Добавляя газ в дизель мы как раз и решаем эти две проблемы. Но. Подавая газ через впускной коллектор(используя ВНЕШНЕЕ смесеобразование) мы упираемся в проблему - мы не можем регулировать мощность двигателя объёмом подачи газа. При небольших подачах газа скорость горения газовой смеси недостаточна вплоть до прекращения самостоятельного горения вообще. Сгорает только тот газ, который попал в те самые зоны локального сгорания капелек дизельного топлива. При бОльших подачах газа сгорание газовой смеси нормализуется, но очень быстро(чем выше степень сжатия дизеля тем быстрее) приобретает взрывной характер(детонация).

Потому у газодизеля должны быть две зоны максимальной ТОПЛИВНОЙ эффективности. Это довольно узкая(чем выше СЖ - тем уже) зона максимальной мощности - когда состав газовой смеси близок к стехиометрии, когда газовая смесь замечательно поджигается минимальной порцией дизельного топлива и замечательно сгорает, но ещё не детонирует. Больше газа уже не подать, но можно ещё наращивать подачу дизельного топлива. Т.е. максимальная мощность двигателя должна увеличиться. И вторая довольно широкая зона на режимах частичной мощности, когда газовая смесь служит замечательной заменой ЧАСТИ дизельного топлива - заметно улучшая процессы сгорания, но, увы, частично вылетая в трубу, т.к. самостоятельно гореть она не может.
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это сам!
Zhornic
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 11 май 2016, 15:21

Сообщение poiskpoisk » 08 июн 2016, 20:43

Ну в принципе с практикой согласуется, если степень замещения 30% , то можно даже получить 1 л съэкономленого ДТ =0.9 нм3 газа
poiskpoisk
Пришелец
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 22:13

Газодизель на Pajero

Сообщение Dutch » 09 июн 2016, 00:01

Продолжу.
Первое утверждение, что газа можно подавать много, до такой степени, пока соотношение воздух топливо не будет близко к 15,5-18 к 1. Или камера сгорания не перегреется.
Скорость горения и воспламенения газа ниже, чем у дизтоплива, кроме того, дизтопливо охлаждает камеру сгорания и клапана.
При большом проценте замещения процесс горения затягивается во времени и пространство цилиндра греется значительно больше, чем в дизельном режиме. Возникает эффект сродни с калильному зажиганию, называемый на форуме "детонацией".
Если это калильное зажигание, то оно очень просто объясняет звон двигателя- момент воспламенения приближается к ВМТ конца такта сжатия. В дизеле нормальное воспламенение 10-14 градусов после ВТ. Движение момента воспламенения всё больше к ВТ и вызывает звон( сила воспламенения вертикальна, совпадает с осью цилиндра, будто молотом бьют по шатунам).
В качестве борьбы со звоном предлагаю предварительно охлаждать воздух или пропано-бутановую смесь. Из экономичных вариантов, можно посоветовать впрыск воды во впускной коллектор.
Охладится воздух, камера сгорания и при том же количестве замещающего газа порог воспламенения сдвинется дальше от ВМТ, звон исчезнет.
poiskpoisk
Вы не можете подключить одну из форсунок для впрыска воды, чтобы понять откуда звон?
Тут написано, что ещё и температура выхлопных газов уменьшится
Dutch
Активный участник
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 17:03
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Сообщение poiskpoisk » 09 июн 2016, 00:36

Впрыск воды еще туда-сюда на бензинках, в соляре много серы и в результате сгораия образуется серная кислота, которая буквально съелает все ( иногда EGT датчики меньше месяца ходят ), добавление воды превращает эту ситуацию просто в катастрофу. Так что не вариант.
poiskpoisk
Пришелец
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 22:13

Газодизель на Pajero

Сообщение Dutch » 09 июн 2016, 00:38

Пробовали? звон сдвигается в сторону большего замещения газом?
Dutch
Активный участник
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 17:03
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Газодизель на Pajero

Сообщение poiskpoisk » 09 июн 2016, 00:44

Под рукой лишнего двигателя для проб нет ))) Но про коррозию знаю имено по скорости замены EGT датчиков
poiskpoisk
Пришелец
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 22:13

Газодизель на Pajero

Сообщение Dutch » 09 июн 2016, 01:19

Фото изъеденных ЕГТ выложте, пожалуйста.

Добавлено спустя 21 минуту 19 секунд:
Спасибо за честность, рассказали, что используете комплектующие эконом-класса.
Всё правильно объясняете- серная кислота образуется в выхлопном тракте, при конденсации на охлаждённых поверхностях. На малых нагрузках. Ну хоть метанол добавьте- он при сгорании образует оксид углерода и воду.
Причина звона так и останется неразгаданной.
Dutch
Активный участник
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 17:03
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re:

Сообщение Zhornic » 09 июн 2016, 02:47

poiskpoisk писал(а):Впрыск воды еще туда-сюда на бензинках, в соляре много серы и в результате сгораия образуется серная кислота, которая буквально съелает все ( иногда EGT датчики меньше месяца ходят ), добавление воды превращает эту ситуацию просто в катастрофу. Так что не вариант.

Водяные пары - главная составляющая выхлопных газов. Углерод топлива соединяется с кислородом, находящимся в воздухе, в результате чего образуется двуокись углерода (углекислый газ СО2), водород соединяется с кислородом, образуя воду (Н2О). Из 1литра бензина или солярки получается примерно 0,9 л воды. Не думаю, что добавление воды непосредственно во впускной коллектор как-то кардинально изменит ситуацию.

Dutch писал(а):Причина звона так и останется неразгаданной.
А она является тайной?
Если в бензинку рассчитанную на 95 бензин налить 76 - то на ХХ и режиме малых нагрузок всё будет неплохо. Но при попытке ехать подинамичнее появится звон - та самая детонация. Детонация в бензинке - это совершенно не калильное зажигание. Метан на прямовпрысковом дизеле как раз повторяет эту ситуацию почти 1 в 1 - как только концентрация газа достигнет порогового значения - появится звон. Вода как и в бензинке чуть понизит температуру в камере сгорания и можно будет концентрацию газа чуть повысить. Детонация про которую мы тут говорим вызвана несоответствием степени сжатия и октанового числа газа.
13:17=0.76
Как раз около этого значения замещения солярки метаном и начинает проявляться детонация на прямовпрысковом дизеле.
10:17=0.58
Ориентировочно при таком проценте замещения пропаном и начинает проявляться детонация на прямовпрысковом дизеле.
10:21=0.47
Ориентировочно при таком проценте замещения пропаном и начнёт проявляться детонация на вихрекамерном дизеле.
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это сам!
Zhornic
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 11 май 2016, 15:21

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Пред.След.

Вернуться в MMC Pajero Дизель

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0