Stalgruber писал(а):Почему завести на синтетике проще при одной и той же вязкости, объясняю: синтетика более "скользкая", соответственно и провернуть двигатель на ней легче! Износ трущихся деталей на синтетике меньше за счет присадок (еще не все надеюсь забыли присадку разработанную в СССР и называемой "Форум", занесенную в книгу рекордов Гиннеса, как самый скользкий материал на Земле, разработали его кстати вояки. Показывали лет 15 назад, заливали Форум в БТР, заводили, сливали, и потом без масла ехали километров 100, вскрывали движок, а он как новый).
И Присадки не моют двигатель, а добавляются для снижения трения, на кот. приходится значительный % потерь, соответственно повышается КПД).
А если под словом "моет" подразумеваешь адсорбирование продуктов износа, то для этого есть фильтр и магнит в поддоне.
ничего что я на ты?
по пунктам:
1. синтетика более "скользкая" - твое личное заблуждение
2. Износ трущихся деталей на синтетике меньше за счет присадок (еще не все надеюсь забыли присадку разработанную в СССР и называемой "Форум", занесенную в книгу рекордов Гиннеса, как самый скользкий материал на Земле, разработали его кстати вояки. Показывали лет 15 назад, заливали Форум в БТР, заводили, сливали, и потом без масла ехали километров 100, вскрывали движок, а он как новый). - что мешает Форум добавлять в минералку? Эффект будет тот же
3. Присадки не моют двигатель, а добавляются для снижения трения - есть и те и те в масле, но процент присадок снижающих трение в десятки раз меньше чем присадок которые добавляются для поддержания вязкости в заданных пределах, поддержания щелочного числа
4. А если под словом "моет" подразумеваешь адсорбирование продуктов износа, то для этого есть фильтр и магнит в поддоне - если в моторе пошел износ, то такому мотору жить осталось 30 км., вкладыш будет первой жертвой. Под словом моет подразумевается предотвращение образования асфальтеновых отложений, которые растворяются в синтетике присадками
я думаю не для кого не будет новостью что коленчатый вал при нормальных условиях не касается вкладыша, только во время пуска происходит секундный контакт. А кольцо и втулка изнашиваются очень медленно, ты на магните не заметешь даже