Stalgruber писал(а):Формулы говоришь

Так это не страшно!
Дисульфид молибдена MoS2, серые кристаллы с очень низким коэффициентом трения. В природе минерал молибденит. Дисульфид молибдена служит твёрдой смазкой для трущихся частей механизмов.… (Энциклопедический словарь)
Хонингование — вид абразивной обработки материалов с применением хонинговальных головок (хонов). Позволяет получить отверстие с отклонением от цилиндричности до 5 мкм и шероховатостью поверхности Ra=0.63÷0.04. (Википедия)
Так вот, Дисульфид молибдена обладает такой высокой адгезией («липучесть») к поверхности металла, за счет чего легко образует защитный микрослой, оседая на трущихся в виде тончайшей пленки, заполняя микротрещины и зазоры (как ты понимаешь, даже после самого крутого хона (кстати хон - это инструмент

) они остануться), сглаживая поверхность. Этот слой обладает высокой прочностью, что создает дополнительную защиту от задирания. А благодаря слоистой структуре, при работе мотора происходит свободное перемещение пластинок дисульфида молибдена друг относительно друга, что уменьшает коэффициент трения, снижая тем самым износ и предотвращая повреждение деталей.
Молибденовые присадки - присадки содержащие MoS2.
Не для кого не секрет, что основной износ двигателя внутреннего сгорания происходит во время запуска, так как в данный момент масло еще находится в картере, а в трущихся парах происходит "сухое" трение. Так вот тонкая пленка (которая образуется за счет присадок в масле) на внутренних поверхностях двигателя за счет низкого коэффициента трения устраняет пусковой износ и увеличивает срок жизни двигателя (в синтетике этих присадок больше, т.е. она более скользкая! Я ответил на твой вопрос

). И думаю не будешь спорить, что вязкость здесь не причем.
Ну все ахтунг!
С наступающим Новым Годом!
я конечно понимаю что гугл рулит, но если это все для меня, то я прекрасно знаю
в синтетике этих присадок больше, т.е. она более скользкая! Я ответил на твой вопрос
не ответил

ну нет такого понятия скользкая, есть кинематическая вязкость, текучесть, коэф.трения в конце концов (но он тут по большому счету не причем)
И думаю не будешь спорить, что вязкость здесь не причем
мы о разных вещах говорим, я о динамике, а ты о статике! В статике конечно вязкость и толщина масляной пленки прямо не взаимосвязаны, а вот в динамике, наоборот, чем больше показатель вязкости, тем толще пленка!
(кстати хон - это инструмент

)
спасибо за подсказку, а то шесть лет учился на механика и до сих пор не знаю

заполняя микротрещины и зазоры (как ты понимаешь, даже после самого крутого хона они остануться), сглаживая поверхность
вот на этом месте поподробней пожалуйста