Минералка или синтетика?

Модераторы: M.I.B, Болтон

Re: Минералка или синтетика?

Сообщение Kiruxin » 31 дек 2009, 00:01

Stalgruber писал(а):Почему завести на синтетике проще при одной и той же вязкости, объясняю: синтетика более "скользкая", соответственно и провернуть двигатель на ней легче! Износ трущихся деталей на синтетике меньше за счет присадок (еще не все надеюсь забыли присадку разработанную в СССР и называемой "Форум", занесенную в книгу рекордов Гиннеса, как самый скользкий материал на Земле, разработали его кстати вояки. Показывали лет 15 назад, заливали Форум в БТР, заводили, сливали, и потом без масла ехали километров 100, вскрывали движок, а он как новый).
И Присадки не моют двигатель, а добавляются для снижения трения, на кот. приходится значительный % потерь, соответственно повышается КПД).
А если под словом "моет" подразумеваешь адсорбирование продуктов износа, то для этого есть фильтр и магнит в поддоне.


ничего что я на ты?
по пунктам:
1. синтетика более "скользкая" - твое личное заблуждение
2. Износ трущихся деталей на синтетике меньше за счет присадок (еще не все надеюсь забыли присадку разработанную в СССР и называемой "Форум", занесенную в книгу рекордов Гиннеса, как самый скользкий материал на Земле, разработали его кстати вояки. Показывали лет 15 назад, заливали Форум в БТР, заводили, сливали, и потом без масла ехали километров 100, вскрывали движок, а он как новый). - что мешает Форум добавлять в минералку? Эффект будет тот же
3. Присадки не моют двигатель, а добавляются для снижения трения - есть и те и те в масле, но процент присадок снижающих трение в десятки раз меньше чем присадок которые добавляются для поддержания вязкости в заданных пределах, поддержания щелочного числа
4. А если под словом "моет" подразумеваешь адсорбирование продуктов износа, то для этого есть фильтр и магнит в поддоне - если в моторе пошел износ, то такому мотору жить осталось 30 км., вкладыш будет первой жертвой. Под словом моет подразумевается предотвращение образования асфальтеновых отложений, которые растворяются в синтетике присадками
я думаю не для кого не будет новостью что коленчатый вал при нормальных условиях не касается вкладыша, только во время пуска происходит секундный контакт. А кольцо и втулка изнашиваются очень медленно, ты на магните не заметешь даже
Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту
Аватар пользователя
Kiruxin
Тысячник
 
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49

Re: Минералка или синтетика?

Сообщение Kiruxin » 31 дек 2009, 00:18

Stalgruber писал(а):Вот, почитай про различие синтетики и минералки
http://www.auto-most.ru/site/ency/liquid/250.html
http://avtomaslo.info/sinteticheskoe-il ... /index.php


собственно что я там должен был вычитать особенного?
Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту
Аватар пользователя
Kiruxin
Тысячник
 
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49

Re: Минералка или синтетика?

Сообщение Stalgruber » 31 дек 2009, 01:06

да ничего, вроде не первый год знакомы. Я даже удивился, чего это ты ударился в официоз :lol:
Поясняю. по пунктам:
По п.1.Механический коэффициент полезного действия двигателя в значительной степени зависит от потерь энергий на трение, которые могут быть уменьшены за счет образования оптимального режима трения. Много узлов работает в условиях полужидкостного или граничного трения, коэффициент которого зависит от качества масла, часто называемого маслянистостью (то, что я назвал "скользкое"), от наличия соединений, способных образовывать масляную, пленку на металле. То что присадок в синтетике, отвечающих за это больше, объяснять не нужно. Делай вывод, какое масло более скользкое.
По п.2. Добавляй, многие так и продавали убитые двигателя!
По п.3. То что присадок на поддержание вязкости в десятки раз больше - тебе это кто сказал? Качественными маслами являются те, которые имеют небольшую вязкость при отрицательных температурах и обеспечивают хорошую текучесть, минимальные пусковые износы, а при рабочих температурах имеют высокую вязкость. Для улучшения вязкости добавляют вязкостные (полимерные) присадки. Кроме вязкостных свойств, масла должны иметь хорошую маслянистость, прочную масляную пленку. Создать такую пленку для работы в современных двигателях за счет соединений, входящих в состав базового масла не удается. Высокая вязкость масла не предопределяет прочности масляной пленки. Соответственно добавляются нужные присадки( противозадирные, противоизносные, антифрикционные). А в обкаточных маслах, вообще содержится дисульфид молибдена (3% от оъема).
По п.4. "Мойка" двигателя маслом критична только в том случае, когда переходишь на изношенном дигателе с минералки на синтетику. Если же мотор в нормальном состоянии и работает или на минералке или на синтетике, то ему эти моющие свойства масла по-барабану, что не нужно - отложится, что не нужно - застрянет в фильтре, остальное - растворится.
П3,'04, 6G72, Active Field, П3,'99, 4М41, Exceed
Услуги крупнейшего банка России на льготных условиях
Аватар пользователя
Stalgruber
Активный участник
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 12:47

Re: Минералка или синтетика?

Сообщение Kiruxin » 31 дек 2009, 01:37

Многобукав
Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту
Аватар пользователя
Kiruxin
Тысячник
 
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49

Re: Минералка или синтетика?

Сообщение Rlion » 31 дек 2009, 01:54

Дорогие "Пыжиководы" а можно по русски и попроще? а то читать тяжко))
Rlion
Активный участник
 
Сообщений: 221
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 02:19

Re: Минералка или синтетика?

Сообщение Kiruxin » 31 дек 2009, 03:10

п.1
Механический коэффициент полезного действия двигателя в значительной степени зависит от потерь энергий на трение.
зависит только от потерь на трение!
η=Nп/Nд (Nд - мощность требуемая для движения и Nп - мощность полезно используемая) с таким успехом мы до формул мощности скоро доберемся :D
так же есть еще КПД индикаторный, КПД термический, КПД эффективный (блин, оказывается я еще че то помню) :)
коэффициент которого зависит от качества масла

коэффициент трения зависит только от вязкости масла, и точка, об этом даже спорить не буду!
не надо писать что площади разные, давления на площадь, качество обработки поверхности, сейчас рассматриваем конкретный мотор на чистых разных маслах (синтетика-минералка)
наличия соединений, способных образовывать масляную, пленку на металле

масляная пленка на втулке держится за счет хона, на остальных деталях за счет постоянного прокачивания масла через них, что за соединения ты имел ввиду для меня загадка

так и не понял почему ты считаешь что синтетика более "скользкое" масло, может быть ты имеешь ввиду индекс вязкости :roll: :?:

п.2 езжу на синтетике и присадками в масло не болею, в нем уже все есть для нормальной эксплуатации

п.3
Качественными маслами являются те, которые имеют небольшую вязкость при отрицательных температурах и обеспечивают хорошую текучесть

я имел ввиду поддержание вязкости при высоких температурах, а не при комнатных или отрицательных
минимальные пусковые износы
это зависит от особенностей системы смазки конкретного ДВС, масло тут не при чем
Высокая вязкость масла не предопределяет прочности масляной пленки. Соответственно добавляются нужные присадки( противозадирные, противоизносные, антифрикционные)

предопределяет, даже правильней будет если сказать, является основополагающей, присадки это скорее вторично, но согласен, без них не обходится практически ни одно масло (подсолнечное не в счет) :)
А в обкаточных маслах, вообще содержится дисульфид молибдена (3% от оъема)
гугл помог? или ты действительно знаешь что это такое? :shock:
единственные присадки в масло которым я верю это молибденовые....
что не нужно - отложится, что не нужно - застрянет в фильтре, остальное - растворится

так вот именно и не нужно чтобы откладывалось, потому что рано или поздно эта дрянь оторвется со своего места и забьёт какой нибудь масляный канал, что приведет к смерти пациента

вроде все, как по-русски объяснить для основного числа читающих не знаю, все просто и сложно одновременно
Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту
Аватар пользователя
Kiruxin
Тысячник
 
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49

Re: Минералка или синтетика?

Сообщение Kiruxin » 31 дек 2009, 03:20

и вообще мы ушли от темы

топикстартеру лей что хочешь, но если будешь лить минералку, то меняй чаще
я синтетику меняю раз в 5 тысяч и она черная писец, представляю что было бы с минералкой за 5 тыщ
джидай сцуко сажный :cry:
Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту
Аватар пользователя
Kiruxin
Тысячник
 
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49

Re: Минералка или синтетика?

Сообщение Kerensky » 31 дек 2009, 08:17

Спорте, спорте. В споре создается истина. А читать то как интересно!
Изображение Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12879
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Re: Минералка или синтетика?

Сообщение lexprim » 31 дек 2009, 09:38

Kiruxin писал(а):...джидай сцуко сажный :cry:

+1000
Kerensky писал(а):Спорте, спорте. В споре создается истина. А читать то как интересно.

+1000 Давно таких жарких баталий не было! Со времен темы про споллер! :D
lexprim
Местный
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 23:36

Re: Минералка или синтетика?

Сообщение Stalgruber » 31 дек 2009, 10:31

Формулы говоришь :D Так это не страшно!
Дисульфид молибдена MoS2, серые кристаллы с очень низким коэффициентом трения. В природе минерал молибденит. Дисульфид молибдена служит твёрдой смазкой для трущихся частей механизмов.… (Энциклопедический словарь)
Хонингование — вид абразивной обработки материалов с применением хонинговальных головок (хонов). Позволяет получить отверстие с отклонением от цилиндричности до 5 мкм и шероховатостью поверхности Ra=0.63÷0.04. (Википедия)
Так вот, Дисульфид молибдена обладает такой высокой адгезией («липучесть») к поверхности металла, за счет чего легко образует защитный микрослой, оседая на трущихся в виде тончайшей пленки, заполняя микротрещины и зазоры (как ты понимаешь, даже после самого крутого хона (кстати хон - это инструмент :) ) они остануться), сглаживая поверхность. Этот слой обладает высокой прочностью, что создает дополнительную защиту от задирания. А благодаря слоистой структуре, при работе мотора происходит свободное перемещение пластинок дисульфида молибдена друг относительно друга, что уменьшает коэффициент трения, снижая тем самым износ и предотвращая повреждение деталей.
Молибденовые присадки - присадки содержащие MoS2.
Не для кого не секрет, что основной износ двигателя внутреннего сгорания происходит во время запуска, так как в данный момент масло еще находится в картере, а в трущихся парах происходит "сухое" трение. Так вот тонкая пленка (которая образуется за счет присадок в масле) на внутренних поверхностях двигателя за счет низкого коэффициента трения устраняет пусковой износ и увеличивает срок жизни двигателя (в синтетике этих присадок больше, т.е. она более скользкая! Я ответил на твой вопрос :?: ). И думаю не будешь спорить, что вязкость здесь не причем.
Ну все ахтунг!
С наступающим Новым Годом!
П3,'04, 6G72, Active Field, П3,'99, 4М41, Exceed
Услуги крупнейшего банка России на льготных условиях
Аватар пользователя
Stalgruber
Активный участник
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 12:47

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Пред.След.

Вернуться в MMC Pajero Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1