EMER писал(а):4G64 97 г.в. Две недели назад установил ГБО. В принципе нормал. По показания одометра и зная сколько газа заправил вышло 72 литра газа на 467 км. 15.4 литра на сотку выходит. Сейчас второй баллон докатываю.
Когда на бензине ездил вышло 15.5 л. на сотку . Вот хотите верьте, хотите нет так и было. Расход бензина замерял так: полный бак под крышку, 100 км на смешанном режиме-4wd -2 wd (был смысл отключать, так как трасса уже чистый асфальт, а из деревни дорога-каток), трасса-город, короче самый что ни на есть смешанный режим + зима. После сотки снова заправка под пробку. итог-97 км 15.3 литра.
Установщики газа обещали снижение мощи процентов на 3-5 сказали что не ощутимо и увеличение расхода на газе примерно + 2-3 литра на сотку.
Убытия мощей не почуствовал ( хотя чего от 2.4 движка ждать, но и не гонщик я, в молодости нагонялся) Расход уже сказал какой.
Вот такие дела.
Не знаю, у меня почему-то газ вставлять совершенно желания не возникает. А вернее по следующим причинам:
1-я и основная. Грамотные специалисты, уважаемые издания утверждают, что при сгорания газа в двигателях изначально расчитанных на бензин происходит примерно тоже, что и при использовании любого топлива с более низким октановым числом - в результате детонации двигатель постепенно приходит в ушатанное состояние(вкладыши, клапана, различные зазоры и т.п.)
2-я для меня достаточно сложно раскрываема, но как то так. Газ - очень сухой, так говорят, на самом деле это полное отсутствие смазывающих свойств! Двигатель, и вся навесная аппаратура, изначально расчитаный инженерами на определённый вид топлива подразумевает некую смазку именно этим топливом + топливо выступает теплоносителем. Газ ничего, ни чем не смазвает как следствие более быстрый износ.
3. Газобалонное оборудование занимает ОЧЧЧЕНЬ много полезного пространства, а лично для меня это более важно (рыбак, охотник, дайвер, путешествия с семьёй на несколько суток) , чем призрачная экономия при передвижении на газе.
4. Отсутствие в удобных для меня местах газовых заправочный станций. Передвижение к таковой на определённое расстояние съест всю ту-же призрачную экономию.
5. Высокая цена ГБО. Опять-же, таже призрачная экономия вряд ли её, цену, окупит за время которое я расчитываю пользовать именно тот самый автомобиль на который ставится ГБО.
6. Явное снижение динамики ( она тточно есть) на газе относительно бензина.
7. Увеличение расхода ( оно точно есть) газа относительно бензина.
8. А цена на газ растёт , равно как ин абензин.