Многим владельцам П2 думаю знакома взаимосвязь между размером колес и сроками эксплуатации маятника. Собственно, чем больше колеса, тем быстрее этот самый маятник приходит в негодность. Причем это касается как оригинала, так и всевозможных аналогов и восстановленных экземпляров. Как показывает практика, 3-4 месяца активной эксплуатации и маятник под замену.
Поменяв за пару лет кучу маятников, в определенный момент было принято решение немного поэкспериментировать и поставить вместо маятника рулевой редуктор.
В процессе примерки оказалось, что родной паджеровский немного «не стреляет» по штатным крепежным отверстиям маятника на раме. В наличии было несколько разных рулевых редукторов, один из которых (визуально такой же как и остальные, только немного меньше размером), идеально подходил по креплению, поэтому для опытов выбрали его. С какого именно авто был этот редуктор установить так и не удалось, но с родным паджеровским думаю можно повторить все то же самое.
Фото самого процесса изготовления к сожалению нет, т.к. все делалось спонтанно, по месту, но думаю схематично все будет понятно.
Шаг 1 - разбираем редуктор, сливаем жижу, извлекаем потроха
Шаг 2 - обрезаем корпус редуктора по бокам и с тыльной стороны так, что бы он встал на место маятника и не упирался в радиатор и кузов. На место выреза привариваем герметичную заплатку.
Шаг 3 - устанавливаем в корпус редуктора центральный вал и проверяем возможность его свободного вращения. При необходимости вал немного обрезаем.
Шаг 4 - заполняем редуктор смазкой, прикручиваем верхнюю крышку с регулировочным винтом, инсталлируем сошку.
Шаг 5 - Устанавливаем редуктор на штатное место крепления маятника.
Такая конструкция живет на моем авто уже более полугода и чувствует себя весьма хорошо.