В общем в этой теме буду описывать этапы доделок\переделок своего джуника - некоторые переделки встанут на миник в 56 кузову,может кто своего что добавит.
1- охлаждение
Летом часто вставала стрелка температуры в вертикальное состояние - может от того что вискомуфта сдохла, может потому что радиатор не справляется. Поставил эл. вентилятор,результат - полгода полет нормальный- по зиме прогрев около 5-7 минут до среднего положение,летом даже в гОвнах на понижайке редко выше середины.
на разборке нашел радиатор с вентиляторами от хайса или дюны (не помню уже,но думаю не принципиально)- снял тот что с узкими лопастями
Сливаем охлаждающую жидкость, снимаем верхний патрубок с радиатора что бы не мешал.
далее открутил родной вентилятор в месте с вискомутой,закрутив болтики обратно- что бы шкив не отвалился
Убрал пластиковый кожух от родного вентилятора,он нам будет нужен ,что бы снять размеры на нижние крепления.
С куска железа валявшегося в гараже выпилил нижнюю крепежку-
это болванка
это то что получилось
дальше сверлим отверстия под болты и крепим планку к вентилятору.
Вставляем получившуюся конструкцию в нижние отверстия и смотрим что бы вентилятор не цеплял радиатор.
Осталось зафиксировать его в верхнем положении- я ничего не придумал лучше чем взять планку DIN рейку и надпилив изогнул ее так, что бы верх прижимался
думал отвалиться, но пока держится) если есть какие у кого варианты- можно пообсуждать.
Далее- что бы вентилятор не молотил постоянно - надо его подключать по термодатчику.Сначала была идея сделать электронным,но потом
В ВАЗовском магазине нашел готовое решение стоимостью рублей 300 на тот момент
в тройник вкручивается термодатчик механический с Н.О контактами.Сажал на тангит нитку,иначе протекает . Далее разрезаеться родной патрубок по середине- отрезав с каждой стороны по 2-3 см... после этого обильно пшыкаем WD 40 на тройничек- и пытаемся с матами втиснуть наш патрубок на тройник (на нем диаметр 30 мм - наши шланги 28 мм ) после фиксируем хомутами и ставим шланг обратно на радиатор
должно получиться что то типа такого
подключал через контакты реле АБС - в штатный силовой штекер воткнул вентилятор,а управляющие контакты зацепил на термореле.
- плюс в том что даже при заглушенной машине вентилятор молотит пока не остудит двигло- типа как турботаймер
UPD: спустя 3 года жесткой эксплуатации при включении датчик не всегда выключается..так что ресурс примерно года 3.