Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) и Российское общество автодилеров обратились в Федеральную антимонопольную службу с предложением обязать китайских производителей предоставлять сервисную информацию для ремонта их автомобилей.
Председатель РАСТО Ольга Селезнева в беседе с журналистами портала «РУ Информ» заявила, что отсутствие сервисной информации для ремонта китайских авто представляет серьезную проблему, которую нужно решать на государственном уровне.
«ФАС может выйти с этим вопросом к Минпромторгу или другому ведомству, курирующему поставки автомобилей в Россию. По нашему мнению, автосервисы, осуществляющие свою деятельность с ОКВЭД 45.20 и обладающие оборудованием и компетентными кадрами, должны быть обеспечены всей необходимой сервисной информацией. Чтобы люди ездили на китайских машинах безопасно. На данный момент сервисной информации нет или она мизерна, и нет никаких рычагов воздействия на китайских партнеров», — приводит издание слова Селезневой.
По ее словам, сервисная информация попадает в Россию «косвенным путем» — компании-лоббисты перепродают доступ к серверам, на которых она хранится. В результате ремонт оказывается дорогим — и СТО вынуждены поднимать цены, продолжила Селезнева.
«Из 62 брендов китайских автомобилей, зашедших на наш рынок, сервисная информация есть только по 10%. Вся эта ситуация началась с 2020 года и усугубилась в 2022-м», — заключила председатель РАСТО.