Во Владивостоке 8 сентября дали старт автопробегу КАМАЗа, в нем участвует колонна тягачей КАМАЗ-54901 К5 в самой новаторской ипостаси — с двигателем, потребляющим сжиженный природный газ (СПГ).
СПГ считают очень перспективным топливом, плотность энергии в нем в 2,5 раза выше, чем у сжатого (компримированного) метана (КПГ), поэтому СПГ может обеспечивать машинам большой запас хода на одной заправке. Сжатый метан производят на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), где сырье осушается, сжимается в компрессоре и подается в бак автомобиля под давлением 200 атмосфер. Сжиженный же получают охлаждением примерно до минус 161 градуса. При этом он переходит в жидкое состояние — и его объем уменьшается в 600 раз. Сжиженный метан в рознице намного дешевле бензина, однако станций по заправке таким топливом в РФ пока мало.
В модификации под СПГ КАМАЗ-54901 оснащен переведенным на потребление СПГ двигателем КАМАЗ Р6 и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного метана. Запас хода тягача на одной полной заправке — до 1600 км.
Протяженность маршрута автопробега — 10 тысяч км, грузовики финишируют в Санкт-Петербурге. Ориентировочно тягачи доберутся до финальной точки 7-10 октября.